Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Завершение игры "руководитель — секратарь"

Ведущий семинара: Если бы люди были роботами и управлялись единой компьютерной программой, тогда они различались бы только достигаемыми результатами.

Но люди не роботы и отличаются, в том числе, и близостью к принятым в компании нормам. Если в компании принято строиться и отдавать честь, то сотрудники будут оцениваться по готовности строиться и отдавать честь. Корпоративная культура, а именно о ней мы сейчас говорим, сильнее показателей деятельности. Наверное, каждый может привести пример, когда компания увольняла хорошего, может быть лучшего специалиста, только потому что он отказывался следовать принятым нормам. Чаще всего неприятие распространяется не на всю корпоративную культуру, а на какое-либо единственное требование. Например, дресс-код. (Обращаясь к "руководителю") Мне кажется, вам нужно убедить секретаря принять имеющуюся корпоративную культуру. Объясните ей, зачем ей это, чего ради, так сказать. Покажите, что цена, которую она заплатит, ничтожна по сравнению с выгодой.

Руководитель: Представим, что предыдущих диалогов не было. Я пригласил секретаря. Предложил присесть. И начинаю. Антонина, хотел поговорить с вами на одну важную тему. Вы обязательно выскажитесь, но сначала просто послушайте человека, который заинтересован в вас и в вашей карьере, (опережая попытку секретаря вмешаться) даже если вам сейчас кажется, что дела обстоят иначе. Компания, чтобы чувствовать себя единым целым, следует определенным традициям. Вряд ли сегодня кто-то сможет вспомнить, как они зародились, но они нам очень важны. Новички порой этим традициям удивляются, порой потешаются. Знаете, если приехать в деревню, то в некоторых домах все еще можно увидеть допотопные бабкины сундуки (секретарь энергично закивала). Над этим можно смеяться, пугать бабку, что ночью вынесешь сундук на помойку или продашь. Да, сегодня сундук уже выглядит забавно, но только если упустить из виду, сколь важны для человека память о прошлом и традиции. Хотите завоевать внимание и доверие бабушки, хотите получить от нее жаркие блинчики? Уделите внимание сундуку, протрите его, начистите бронзовые скобы, чтобы они блестели и — бабка ваша. У нас в компании есть масса традиций, которые вам кажутся глупыми и бесполезными. Их единственная ценность в том, что они позволяют нам быстро отличить нашего человека от чужого. Для своего мы на многое готовы, но, чужой. зачем он нам? Зачем нам вознаграждать его и инвестировать в него? Пусть сначала докажет, что он один из нас. И тут, чем глупее традиция, которую должен принять новичок, чтобы доказать, что он один из нас, тем лучше. Если вы вольетесь в коллектив, то станете думать точно так же. Что вы получите, если примите наши правила игры? Уверенность в завтрашнем дне. Компания держится за своих сотрудников, всячески помогает им. Вы можете остаться прежней, и ничего не менять. Только вам тогда у нас не понравится, и вы сами решите, что вам нужно другое место работы. Но, скорее всего, там вас тоже попросят принять их традиции. Где-то будут предлагать принять нормы компании, где-то будут требовать. Где-то нормы будут написаны на бумаге, где-то будут передаваться в виде намёков. Компаний без традиций и правил просто нет. Сейчас на весах "уверенность в завтрашнем дне" и "свобода быть собой", что для вас важнее?

Секретарь: Свобода — это, конечно, хорошо, но, как вы правильно сказали, представления о свободе иллюзорны. В конце концов, я могу быть собой после работы и по выходным, верно?

Руководитель: Не забывайте, вы может быть собой и до работы! :)

Секретарь: Что я должна сделать, чтобы влиться в коллектив?

Ведущий семинара: Отлично! Совсем другое дело и другой результат! Обращаюсь ко всем участникам, что, по-вашему, было сделано по-другому и что, вероятно, дало другой результат?

Участник семинара: В этот раз руководитель не начинал с вопросов, которые заставляли секретаря занимать агрессивно-оборонительную позицию.

Участник семинара: В этот раз руководитель рассказывал историю и через нее донес свою мысль о необходимости уважать чужие сундуки и что надо делать, чтобы получить признание их владельца.

Ведущий семинара: Обратите внимание на мощь историй. Силе их воздействия можно посвятить целый семинар. Вспомните, когда мы узнаем силу историй? Сказки. Простые, обычные, волшебные сказки, которые нам рассказывали родители, бабушки и дедушки. Сказки дали нам модели поведения. Некоторые считают, что личность остается неизменной с трех-пяти лет. Если так, то все модели поведения, которые мы имеем, это или родительское поведение или модели поведения героев сказок.

Я думаю, что люди могут изменять свой репертуар ролей, приобретать новые и отказываться от старых. Главное, чтобы они поняли: "зачем им нужны перемены" — и были готовы к плате.

Мы еще встретимся с силой историй, когда будем говорить о корпоративной культуре. А сейчас скажите, есть ли шанс, что "секретарь" изменится и вольется в коллектив, и, может быть, будет иметь хорошую карьеру в данной компании?

Участники семинара: Да. Да, вероятность есть. Да, вероятность стала выше.

Ведущий семинара: Вы заметили, как "руководитель" менял систему ценностей?

Участник семинара: Если я правильно понял, он использовал "Обоснователь".

Ведущий семинара: Да, и кое-что еще. "Руководитель" не знал, что он использует технику, которую мы называем: "Ценностное связывание".

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, краткосрочные семинары по маркетингу, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100