Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Техника "Ценностное связывание"

Техника "Ценностное связывание" применяется в тех случаях, когда нам необходимо поднять или понизить значимость какой-либо ценности в системе координат человека. То есть, если мы хотим, чтобы человек стал ценить что-то сильнее, мы применяем данную технику для повышения значимости. Если мы хотим, чтобы человек стал ценить что-то меньше или вовсе перевел некую ценность в категорию пустяков, то данная техника применяется для понижения значимости.

Суть техники:

Для повышения значимости

Допустим, мы хотим повысить значимость какой-либо ценности для человека. Для начала нам нужно понять, какая ценность уже доминирует у этого человека, имеет наибольшее значение для него, заставляет принимать решения и действовать. Такую ценность мы называем "Локомотивом". Нашли? Полдела сделано. Теперь нам надо "связать" ценность, значимость которой мы повышаем, с ценностью — локомотивом. То есть нужно убедить человека в том, что эта ценность необходима для реализации целей ценности "Локомотив". Процесс этот творческий. Здесь как раз нам и пригодятся истории, метафоры и красочные примеры. Если в реальности человека новая ценность станет необходимой для "Локомотива", то ее значимость повысится и будет оставаться на высоком уровне.

Участник семинара: насколько?

Ведущий семинара: На этот вопрос можно ответить точно: пока не изменится. А когда изменится, спросите вы? А когда в следующий раз человек пересмотрит свою систему ценностей: сейчас? завтра? никогда?

Участник семинара: Приведите пример повышения значимости.

Ведущий семинара: Сколько угодно! :) Вам известны тысячи примеров, просто раньше суть процесса оставалась для вас скрытой. Вы много раз в своей жизни пользовались приемом "ценностное связывание". Правда, результата вам удавалось достичь не всегда, но это от того, что прием вы использовали интуитивно. Перекресток можно проехать правильно или потому, что знаешь правила дорожного движения, или случайно, или интуитивно. Итак, примеры:

Мама говорит сыну: кушай кашу, а то не вырастешь.

Это ничто иное как "ценностное связывание". Локомотив (по мнению мамы) — "вырасти, быть большим и сильным". Ничтожная ценность, значение которой она пытается поднять — питание кашами. Почему мама, как правило, проигрывает? Потому что исходит из ложного посыла, в который не верит и сама: чтобы вырасти — надо есть кашу! В этой фразе неявно звучит "достаточно" вместо "надо". Вот послушайте: чтобы вырасти большим и сильным достаточно есть кашу. Но ведь это ложь! То есть, мама для достижения СВОИХ целей может лгать! Если вы думаете, что дети не способны понимать смыслы, то вы ничего не смыслите в воспитании! Маме следовало бы быть искренней, ей следовало бы выбрать лучший "Локомотив".

Ведущий семинара: Вот вам задание — повысьте значимость "хорового пения" для меня, свяжите его с тем, что мне важно. Займитесь, наконец, ценностным связыванием на практике. :)

Участник семинара: Константин, вы любите хоровое пение?

Ведущий семинара: Не-а.

Участник семинара: А почему?

Ведущий семинара: А во втором классе во время исполнения хором одна девочка чихнула на меня, и вот теперь я не люблю хоровое пение! :)

Участник семинара: М-м-м. Да. Вы обращались к психиатру? :)

Ведущий семинара: Неудачная, полагаю попытка. Это не ценностное связывание, а сеанс психоанализа. Кто еще хочет попытаться?

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100