Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Уровни значимости ценностей, жизненно важные ценности

Уровни значимости ценностей

"Характеры людей определяются нуждами и в них же проявляются, — пишет П.М. Ершов в книге "Искусство толкования". — Одним нужно одно, другим — другое; существует нужное всем без исключения; среди нужного всем есть нужное в разных степенях; существует и то, что нужно немногим, и то, что некоторым кажется будто нужно: другие видят, что оно вовсе не нужно. Бывает и наоборот — человек думает, что ему не нужно то, что в действительности необходимо и без чего он погибает".

Одного люди желают больше, чем другого. Что-то имеет для них особое значение, другое — и вовсе бесценно. А есть и такие предметы, идеи и явления, которые не имеют никакой ценности. Чтобы понять человека, недостаточно просто выяснить его систему ценностей, надо узнать, насколько интенсивны выявленные ценности.

Мы различаем пять уровней значимости ценностей. Рассмотрим их по очереди, помня об условности деления на уровни.

Жизненно важные ценности

Высший уровень значимости ценностей мы называем жизненно важным. К нему относятся такие ценности, за которые, человек буквально готов отдать саму жизнь, а если быть совершенно точными — оставшееся время жизни.

Что может быть для человека жизненно важно? Да, что угодно!

17 февраля 1600 года Джордано Бруно как нераскаявшегося еретика сожгли на площади Цветов в Риме. По утверждениям некоторых историков, он был казнен инквизицией за то, что не отрекся от своих убеждений. Впрочем, надо признать, что это не единственная версия.

Харакири — это запатентованный японцами способ ухода из жизни. У них есть еще немало традиций, отражающих их взгляд на ценность сохранения человеческой жизни, например, "дзюнси", что означает — "смерть вослед". То есть, когда умирал сюзерен (господин), истинно преданные вассалы совершали харакири, будучи не в силах перенести утрату. Глядя на это через призму личностных ценностей, можно сказать, что жизненно важной была верность своему господину, а не сохранение своей жизни, во что бы то ни стало. В средние века в Японии было так много желающих отправиться на тот свет вместе с господином, что правительство было вынуждено запретить "дзюнси".

"Инсеки-Дзисаку" — переводится на русский язык, как "самоубийство вследствие осознания своей ответственности за случившееся. Некий Ватель, мажордом принца Конде, пронзил себя шпагой, испугавшись, что королю не успеют вовремя подать рыбное блюдо. С точки зрения японца, это нормальный и правильный поступок, свидетельствующий о том, что принцу служат люди, понимающие значение слова "ответственность".

Высшими добродетелями самурая считались воинская доблесть и абсолютная преданность сюзерену, у которого самурай был на службе. Служение господину составляло смысл жизни (высшую ценность). Пожертвовать собой в случае необходимости, согласно самурайскому кодексу чести "Бусидо", считалось величайшим счастьем.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 2 + 4 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, продвижение услуг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг услуг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100