Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Некоторые привлекательные ценности

Перечислим некоторые, но вы и сами сможете составить этот список, зная, что эти изменения (и их последствия) длятся годами, и их нельзя просто взять и отменить:

1) Женитьба;

2) Рождение ребенка;

3) Покупка дома, машины других дорогостоящих вещей, особенно в кредит;

4) Приобретение домашних животных.

Вот, для сравнения, список достаточно важных событий, которые, тем не менее, могут совершаться под влиянием привлекательных ценностей:

1) Трудоустройство на работу;

2) Вступление в партию;

3) Покупка вещей на карманные деньги;

4) Выбор места для отпуска.

Участница семинара: Я согласна с вами, но реклама действует как раз наоборот, она говорит: кредит — это просто. А вот теперь — кризис.

Ведущий семинара: Вы меня опередили, я как раз хотел вернуться к теме кризиса, которую мы уже поднимали раньше. Напомню, кризис может быть благом, поскольку является необходимым условием для пересмотра системы ценностей. Только он заставляет нас меняться. Но чтобы перемены состоялись, мы должны пройти через действительно глубокий кризис и буквально выстрадать наше новое мировоззрение. Процесс этот тяжелый и болезненный, и, конечно же, каждый человек тянет до последнего, надеясь на "авось обойдется". Но другим он просто быть не может. Если бы новая система ценностей давалась легко и просто, мы бы менялись каждые два дня, а может быть, и каждые два часа. Кто знает, куда бы тогда привело наше стремление к идеалу? Ужас. Поэтому мы сначала выжидаем и терпим. И когда наше терпение заканчивается, а кризис все не уходит, нам приходится меняться. Сначала мы делаем вид, что стали другими, но в душе понимаем, что перемен не было. Так человек, решивший сбросить вес, садится на диету. Что такое диета? Это не та перемена, которая нужна на самом деле. Диета — это не изменение приоритетов, а изменение поведения. Это попытка обмануть — смотрите, я стал другим. Ничего подобно — ты прежний. Если перемены поведения дали требуемый человеку или компании результат, то на этом дело и остановится. Если результат не достигнут, тогда уже приходит черед изменений на уровне приоритетов и ценностей. Если удержание себя от пищи не дало результата, тогда человек пересматривает свои приоритеты, и. о чудо! мир становится другим, и изменения происходят сами собой. Вспомните, о чем мы говорили вначале: о двух функциях ценностей и о том, что из этого проистекает.

Участник семинара: Понимая ценности, технологии работы с ценностями, можно ли изменить свои ценности без кризиса?

Ведущий семинара: Нет, знание не освобождает от необходимости проходить через кризис.

Участник семинара: Как компания переживает кризис, как понять, что мы созрели до пересмотра приоритетов бизнеса? А может еще можно потянуть?

Ведущий семинара: Судя по вопросу — еще можно потянуть. Вы поймете, когда для всех станет очевидно, что дальше так жить и работать нельзя. Пока есть хоть какая-то возможность продолжать по-старому — компания не поменяет своего курса. Если только ваш лидер, увидев будущее, захочет его предвосхитить. Так нередко бывает, что лидер компании находится на несколько лет впереди настоящего и понимает, что если не изменится сейчас, завтра будет поздно. Тогда лидер начинает нагнетать страху на своих сотрудников. Если в настоящем нет сигналов опасности, то ему могут не поверить. В конце концов, он ведь может ошибаться. Влиятельные люди начинают отговаривать лидера от плана перемен. Вы видите возможность продолжать работу по-прежнему? Сколько у вас в запасе времени?

Участник семинара: Не думаю, что у нас есть хотя бы год. Это связано с происходящей на нашем рынке ценовой войной. Владельцы говорят, что если бы выход из бизнеса не был столь дорог и не сопровождался бы большими проблемами, они с удовольствием вышли бы из игры. Они сейчас готовы продать бизнес за один рубль, да никто его не покупает.

Ведущий семинара: У вас, похоже, не кризис, а коллапс. Вы уверены, что ваш больной жив?

Участник семинара: Нет, не уверены.

Ведущий семинара: Вот уж воистину и опыт — сын ошибок трудных. Мы не сможем решить вашу задачу в рамках семинара, но давайте определим, чему вы, ваша компания можете научиться на этой ситуации?

Участник семинара: Главный урок, который мы смогли сами осознать и усвоить, состоит в том, что команда единомышленников способна достигать результаты в самых сложных ситуациях. И эта команда — тот актив, который у нас останется, даже если компания окончательно обанкротится.

Ведущий семинара: Полезный урок. Что скажете о клиентах?

Участник семинара: Никогда больше мы не будем исходить из того, что клиент всегда прав. Клиенты хотели конкурентных цен, и мы шли им навстречу. Чем это кончилось? И вот теперь, когда бизнес на краю пропасти, клиенты, получившие от нас лучшие цены, с легкостью уходят к тем поставщикам, которые могут еще уйти вниз по цене. А мы не можем. Считаю фразу: "Клиент всегда прав" — самой вредной для бизнеса! Это прямая дорога к банкротству.

Ведущий семинара: Прямая и длинная. Если бы она была короткой, то ущербность позиции "клиент всегда прав" была бы очевидной для всех. Надо сказать, что впервые ее произнес владелец сети отелей. Он сказал своим сотрудникам примерно следующее: "Запомните этого клиента, он снял наш пентхаус на год и заплатил наличными вперед. ЭТОТ клиент всегда прав, это понятно?" Понятно, сказали сотрудники. Прессе фраза понравилась, за исключением одного слова, и мы с вами узнали: "Клиент всегда прав", вместо: "Этот (в смысле "Этот оплативший наличными год аренды пентхауса") клиент всегда прав". Как много может зависеть от одного слова!

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100