Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Любопытные ценности

Максимум, что могут любопытные ценности — заставить повернуть голову в свою сторону. Это минимальный уровень интенсивности. Часто ценности этого уровня не замечаются, не запоминаются, забываются.

Бывало ли у вас, что вы просили коллегу по работе или домочадцев что-то купить или сделать для вас, но они забыли? Это говорит о том, что ваша просьба была для них не важнее любопытной ценности. А смогли бы они забыть просьбу, скажем, Лаврентия Павловича? Скорее всего, большинство людей только о ней и стали бы думать. Эта просьба имела бы для них, по меньшей мере, значимую ценность, а для тех, кто понимает, что к чему, и жизненно важную ценность.

Руководитель, выдавая задания, должен убедиться, что достижение цели, представляет ценность для сотрудников. И уровень ценности должен быть не ниже привлекательного.

Любопытные ценности сиюминутны, их интенсивность настолько слаба, что если в данный момент времени актуальна иная, более важная, ценность, то любопытные могут быть отброшены и проигнорированы.

Реклама по телевидению (рассмотрим только частный случай) часто не имеет никакой ценности для зрителей, кроме тех, кто ее создал или оплатил. Именно потому что реклама не дотягивает даже до любопытной ценности. Зритель берет пульт и с легкостью переключает канал. Теперь посмотрите: многие ли стали бы вставать из кресла, чтобы переключить канал, если бы у них не было пульта? Совсем немногие. Что же это значит? Только одно: в сравнении ценностей "остаться сидеть, сохранить комфорт и переждать рекламу" или "встать с места, чтобы переключить рекламу" — побеждает первое, и человек продолжает комфортно сидеть в кресле и смотрит рекламу. Специалисты, производящие рекламу, творят и выдумывают, и высшей наградой для них будет реклама, представляющая хотя бы любопытную ценность.

Когда человек думает: "съесть или не съесть это яблоко", яблоко для него — любопытная ценность. Привлекательные ценности, вызывают мотивацию, которая поднимает человека из кресла и отправляет через весь город.

Несколько рекомендаций. Есть такие ценности в жизни каждого человека, которые должны иметь интенсивность выше, чем "любопытно". И надо сознательно проверить место этих ценностей у себя и у детей и также сознательно повысить их значимость, если это необходимо. Итак, список ценностей, которые, по нашему мнению, должны быть значимы сильнее, чем "просто любопытно":

1) Сохранение здоровья;

2) Учеба;

3) Соблюдение правил;

4) Деньги.

Что произойдет, если сохранение здоровья не будет важной ценностью? Человек обнаружит, что здоровья в нем совсем мало уже в реанимационной палате.

Если учеба не важная для человека ценность, то кто из него вырастет? Без образования, конечно, можно жить, но для того ли человек становился "хомо сапиенс" — человеком разумным? Образование позволяет обеспечить достойную жизнь, найти свое место в обществе, получить и удовольствие, и деньги.

Задание для самостоятельного размышления:

1) Что должно в вашей жизни стать более важным?

А что менее важным?

Как только курильщик сможет сделать сигарету неважной, незначимой — он в тот же момент легко и безвозвратно освободится от необходимости курить. Я много лет курил, много лет не курю. Чтобы перестать курить я предпринимал несколько безуспешных попыток, потом сделал сигарету пустяком и обнаружил, что уже не испытываю тяги к ней. Почему? Потому что никто не интересуется пустяками...

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, Плехановская академия, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100