Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Безразличные ценности, пустяк

Безразличные, пустяковые ценности — то, что человек обычно не замечает вовсе. Безразличные ценности не попадают в луч "фонарика" (помните первую функцию ценностей?)

Как это ни странно звучит, мир в большей мере состоит из безразличных для нас ценностей. Ценен ли сам мир в таком случае? Ценен, так же как ценна порода, содержащая золотые самородки. Только представьте, что все нейтральные ценности в вашем поле зрения вдруг превратились в ровный серый фон (на самом деле, не так уж велико изменение личной картины мира, многие так живут изо дня в день). Если вы находитесь в собственном доме или квартире, то серых пятен будет не очень много, но, выйдя на улицу, вы рискуете оказаться в сером обволакивающем тумане и хорошо, если светофор, точнее цвет его светящей лампы представляет для вас ценность.

Если вы хотите избавиться от чего-либо, просто переведите это в категорию "безразличные ценности", и оно перестанет существовать. Но не делайте таких изменений ради эксперимента — потом в сером тумане будет непросто отыскать то, что вы сами же и сделали безразличным. Но для некоторых ситуаций безразличие — выход. Взять хоть уже упомянутую сигарету. Если для курильщика сигарета значимая ценность, то он, безусловно, знает цены на сигареты, знает, какие именно сигареты курит его сосед, где ближайший табачный киоск. Для человека безразличного к курению все эти вопросы:

A) Не интересны;

Б) Безразличны;

B) Не имеют к нему отношения;

Г) И вообще, пустые, не содержащие полезного смысла.

Сделать нечто безразличным, значит, забыть и потерять в сером тумане. Поэтому прежде чем вы сделаете что-то безразличным, хорошо подумайте и, когда окончательное решение будет принято, убедитесь, что вы извлекли урок из своего опыта и подобную ошибку не повторите.

Некоторые люди сами научились переводить ценности в разряд безразличных. Другим требуется инструкция. Вспомните басню, в которой лиса, не сумев дотянуться до спелого винограда, сказала: "Мне и не надо, он все равно зеленый и несладкий". С этого момента виноград перестал для нее существовать. Вот такая маленькая хитрость может полностью изменить жизнь, и потому мы повторим предупреждение, — трижды подумайте, прежде чем перевести какую-либо ценность в разряд безразличных.

Приведем характерный пример, когда у человека не получилось задуманное, хотел сделать что-то безразличным, а оно стало значимым. Пример можно найти и в идеологической, и в материальной, и в витальной сфере, но наш — из эмоциональной.

Молодые люди дружили, встречались, время от времени. Ничего особенного, иногда им хотелось провести вместе свободное время. Между ними не было ни клятв, ни объяснений. Для девушки эти отношения были (по нашей терминологии) скорее любопытны: когда парень звонил и приглашал погулять, она могла согласиться, но только если не было иных альтернатив. И вот однажды, после довольно долгого перерыва между встречами, девушка увидела парня с другой. Ее не заметили, но она хорошо рассмотрела парочку. Она видела "соперницу", как та вся светится от счастья и тает, тает, тает. Нашей героине стало прямо нехорошо, что-то в душе считало, что это несправедливо и так не должно быть.

Девушка пришла домой, но даже после почему-то бессонной ночи решила, что этому парню не место в ее сердце, и его надо забыть (ценность отношений с этим парнем следует понизить до уровня "безразлично, пустяк"). Впрочем, сделать это совсем непросто, результат оказался прямо противоположным: вместо того, чтобы забыть о парне, она стала думать о нем день и ночь. А он все не звонит ... неужели у него с той "соперницей" все так серьезно. И девушка обнаруживает себя сидящей перед телефоном и впервые в жизни набирающей его номер...

Прошу вас проанализировать действия девушки с точки зрения "ценностного связывания"?

Участница семинара: Она, возможно, связала образ вполне для нее безразличного парня с чем-то, что важно для нее. Например, это могло быть "самолюбие". И вот важная ценность "самолюбие" накачало энергию в "дохлую" поначалу ценность — "парень". Тут совет простой: надо связывать с более низким по значению.

Ведущий семинара: Совет хороший, но что делать с уязвленным самолюбием?

Участница семинара: Лучше бы ей и значимость самолюбия понизить, так будет проще жить. Но уж раз условия задачи такие. Надо ценность "парень" представить как угрозу: "я люблю себя (самолюбие)" и тогда, защищая то, что для нее важно, девушка сможет избавиться от важности ценности — "парень". Например, так.

Ведущий семинара: Вы хорошо и правильно усвоили идею "ценностного связывания". Хочу напомнить только, что прозвучавшие слова: "одна ценность накачала энергией другую ценность". Вы ведь так сказали, но возможно вы даже не представляете, насколько вы точно выразились и как своевременно, потому что мы переходим к следующей теме.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговый конвейер, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг услуг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100