Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Пример эксплуатации одной доминирующей ценностью всех остальных

Еще один пример эксплуатации одной доминирующей ценностью всех остальных, на этот раз из художественной литературы, чтобы каждый заинтересованный мог перечитать произведение и полнее понять механизмы эксплуатации.

Граф Монте-Кристо. Человек с доминирующей ценностью "мщение". Он не родился мстительным. Таковым его сделало несправедливое обвинение и неслыханное богатство. Не будь денег, он не имел бы такой власти и большинства открывшихся возможностей; максимум, что ему было бы доступно — нож в бок каждому из обидчиков. Деньги позволили ему быть изобретательным и изощренным мстителем.

Какие же ценности эксплуатировала, вероятно, жизненно важная ценность "отмщение за незаслуженные страдания"? Во-первых, надо сказать о полном подавлении христианского сострадания и христианских заповедей. Граф считал, что Бог слишком долго вершит свое правосудие, и решил, что должен ускорить процесс. Граф отказался от своего имени, так как это помогало ему реализовывать коварные планы мести. Он отказался от многих эмоций, потому что они могли растопить его сердце, и он бы отказался от планов мести. Так любовь и дружба были принесены в жертву мести. Фактически "месть" отобрала ресурсы этих ценностей, став еще сильнее.

Единственное, что не смогла месть взять под контроль — это благородство и чувство справедливости. Сохранение того и другого делает графа, в целом, положительным героем, и люди зачитываются произведением. Без этого он стал бы банальным убийцей, никому, кроме конвоиров и правосудия, не интересным.

Интересно, что когда месть была удовлетворена, она ушла на задний план, и граф вспомнил о любви. Это логично, так как в целом он, конечно, человек с доминирующей эмоциональной системой ценностей.

Материалист на месте графа Монте-Кристо не помышлял бы о мести, потому что в случае провала ему бы грозило разорение. Да и для материалиста месть — бессмысленное занятие: инвестиции в нее не приносят денег, а лишь эмоциональное удовлетворение. А зачем материалисту эмоциональное удовлетворение?

Виталист, помня о ценности человеческой жизни и строго следуя заповеди "не навреди", простил бы виновников его страданий и наслаждался бы обеспеченной жизнью.

Идеолог. Идеолог мог бы, к примеру, быть философом, тогда бы он объяснил все произошедшее, опираясь на какую-либо научную теорию того времени, сказал бы, что, действительно, человек несовершенен и основал бы орден невинно осужденных.

Эмоционалы придумали поговорку: "от любви до ненависти — один шаг", и только они понимают, что это значит. Для идеолога это вопрос философский, и он может показать десятки промежуточных состояний. Для материалиста это вопрос цены, сколько ему заплатят, если он от любви до ненависти переместится за один шаг. Для виталиста жизнь прекрасна настолько, что в ней нет места разрушительным чувствам.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, планирование маркетинга, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100