Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Пример эксплуатации одной доминирующей ценностью всех остальных

Еще один пример эксплуатации одной доминирующей ценностью всех остальных, на этот раз из художественной литературы, чтобы каждый заинтересованный мог перечитать произведение и полнее понять механизмы эксплуатации.

Граф Монте-Кристо. Человек с доминирующей ценностью "мщение". Он не родился мстительным. Таковым его сделало несправедливое обвинение и неслыханное богатство. Не будь денег, он не имел бы такой власти и большинства открывшихся возможностей; максимум, что ему было бы доступно — нож в бок каждому из обидчиков. Деньги позволили ему быть изобретательным и изощренным мстителем.

Какие же ценности эксплуатировала, вероятно, жизненно важная ценность "отмщение за незаслуженные страдания"? Во-первых, надо сказать о полном подавлении христианского сострадания и христианских заповедей. Граф считал, что Бог слишком долго вершит свое правосудие, и решил, что должен ускорить процесс. Граф отказался от своего имени, так как это помогало ему реализовывать коварные планы мести. Он отказался от многих эмоций, потому что они могли растопить его сердце, и он бы отказался от планов мести. Так любовь и дружба были принесены в жертву мести. Фактически "месть" отобрала ресурсы этих ценностей, став еще сильнее.

Единственное, что не смогла месть взять под контроль — это благородство и чувство справедливости. Сохранение того и другого делает графа, в целом, положительным героем, и люди зачитываются произведением. Без этого он стал бы банальным убийцей, никому, кроме конвоиров и правосудия, не интересным.

Интересно, что когда месть была удовлетворена, она ушла на задний план, и граф вспомнил о любви. Это логично, так как в целом он, конечно, человек с доминирующей эмоциональной системой ценностей.

Материалист на месте графа Монте-Кристо не помышлял бы о мести, потому что в случае провала ему бы грозило разорение. Да и для материалиста месть — бессмысленное занятие: инвестиции в нее не приносят денег, а лишь эмоциональное удовлетворение. А зачем материалисту эмоциональное удовлетворение?

Виталист, помня о ценности человеческой жизни и строго следуя заповеди "не навреди", простил бы виновников его страданий и наслаждался бы обеспеченной жизнью.

Идеолог. Идеолог мог бы, к примеру, быть философом, тогда бы он объяснил все произошедшее, опираясь на какую-либо научную теорию того времени, сказал бы, что, действительно, человек несовершенен и основал бы орден невинно осужденных.

Эмоционалы придумали поговорку: "от любви до ненависти — один шаг", и только они понимают, что это значит. Для идеолога это вопрос философский, и он может показать десятки промежуточных состояний. Для материалиста это вопрос цены, сколько ему заплатят, если он от любви до ненависти переместится за один шаг. Для виталиста жизнь прекрасна настолько, что в ней нет места разрушительным чувствам.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, планирование маркетинга, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100