Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Борьба, сотрудничество и безразличие

Борьба

О том, что ценности могут бороться, вы знаете на своем собственном опыте. Сколько раз вы мучились, решая, что лучше: сесть на диету или принять приглашение в ресторан; пойти подышать свежим воздухом или досмотреть бесконечный сериал; выучить урок или поиграть в компьютерные игры.

Важно отметить существенную деталь — борьба возможна только между ценностями примерно равными по силе.

Более слабая ценность никогда не будет инициатором борьбы. Если ценность навязывает борьбу, значит, ее интенсивность довольна велика. При этом сильная ценность не будет бороться со слабой, она ее будет эксплуатировать.

Главный ресурс, за который идет борьба между ценностями, — время жизни человека. Ситуация осложняется тем, что данный ресурс не восполним, и его нельзя одолжить у другого.

Второй ресурс, за который идет борьба, — это деньги. При этом истинная сущность денег состоит в том, что это суррогат, заменитель времени.

Часто борьба между ценностями дает начало трудному пути к альянсам между ними же.

Сотрудничество (Альянс)

На сотрудничество, альянс, способны две (или более) одинаково важные ценности или после длительной борьбы за одни и те же ресурсы, или вместо борьбы, если они все достаточно умны.

В автомобиле едут три человека, каждый из которых отличный водитель и каждый из которых хотел бы покрутить баранку. Проблема в том, что руль один и крутить его втроем одновременно невозможно. За контроль над ним развернется борьба. Когда все трое порядком устанут или поумнеют, они решат сотрудничать и поделят время, проведенное за управлением автомобилем по какому-либо критерию: по росту, стажу, толщине кошелька, цвету волос, длине среднего пальца правой руки.

Так и ценности. Предположим, у человека две доминирующие ценности: воспитание детей и собственный бизнес. Обе они значимые и обе конкурируют за один и тот же ресурс — время. Человек может погрузиться в борьбу, и тогда при проведении деловых переговоров "кто-то" в его голове будет настаивать, что сейчас пора вернуться к детям и надрать им место, восприимчивое к учебе. А когда он все-таки доберется до дома и уже приступит к порке, вдруг поймет, что в договоре, который он сегодня подписал, не четко регламентируются действия сторон в случае внезапного наступления конца света. Так, борьба одинаково сильных ценностей мешает им обеим в достижении собственных целей. Быстро (или не очень) поняв это, ценности могут прийти к соглашению, что дома будет доминировать одна, а на работе — другая. При этом ценность "воспитание детей", вероятно, оговорит минимальное время, которое человек будет проводить с детьми. Достижение такого соглашения высвобождает из борьбы силы (ресурсы), которые пускаются на достижение целей. Таким образом, ничего существенно не меняя, (в сутках так и осталось 24 часа) человек повышает эффективность своей работы и качество воспитания своих детей. Альянс — лучший и, возможно, самый продуктивный способ взаимоотношений между ценностями. И часто весьма необходимый.

Безразличие

Довольно распространенный тип взаимоотношений между ценностями — безразличие. Когда от существования и затрат одной ценности ничего не меняется в жизни другой и наоборот, этим ценностям безразличен сам факт друг друга.

Конец вводной части

Знаменательный момент нашего семинара. С него начнется практическое использование полученных базовых знаний, касающихся ценностей.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 1 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, скидка на краткосрочные семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100