Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Приоритеты социальной роли и поведение руководителя

Участник семинара: У меня два вопроса. Первый. Предположим, вы берете на работу человека, он потребительски относится к предоставляемым благам, социальным пакетам и прочее, но человеком вашей компании в вашем понимании не становится. Как вы узнаете об этом, и что будет с человеком, который не стал человеком компании?

Руководитель №1: Мне было бы легче объяснить, если бы вы ответили на мой вопрос. Вы знаете, чем отличается социальная жизнь в деревне от жизни в городе?

Участник семинара: В деревне — все на виду?

Руководитель №1: Вот, ответ на половину вашего вопроса. Именно так мы и узнаем. Все на виду. Нам не нужно подглядывать или подслушивать. Все итак на виду — скрывать негде и нечего. Нельзя сделать вид, что ты пашешь общий огород. Ты либо делаешь это, либо нет. Что делать с тем, кто кашу ест большой ложкой, а работает малой сошкой? Мы даем человеку возможность измениться. Время жестко не лимитировано, но предел терпению есть. Мы понимаем, если человека, который голодал всю свою жизнь, пустить на кухню, он будет наедаться до отвала из-за голода. Вопрос в том, что он будет делать, когда насытится? Станет ли он по карманам совать еду впрок или пойдет и помоет за собой посуду? Понимаете?

Участник семинара: Это похоже на какой-то социальный эксперимент над людьми.

Руководитель №1: И это, без сомнения, иной эксперимент, нежели тот, в котором участвует каждый из нас, усаживаясь перед экраном телевизора.

Участник семинара: Вы меня убедили — вы настоящий человек своей компании. У вас свое, и отличное от моего, мировоззрение. Мой второй вопрос в том, как вы узнаете пластичную систему ценностей человека?

Руководитель №1: Мы проводим специальные интервью. Этот семинар дал понимание того, что мы на самом деле делали интуитивно. Я планирую провести мини-семинар с руководителями, чтобы и они познакомились со структурой интервью. Сейчас я отчетливо понимаю, что мы готовы пригласить людей нескольких типажей, а именно: идеологов, которые ищут новаторские компании, материалистов — скорее нет. Нам от них никакой пользы не будет, а вред — точно. Эмоционалов, но без истерических реакций. То есть таких, которые научились контролировать свою эмоциональность. И виталистов. Хотя Константин уничижительно о них отзывался, они для нас — лучшие кандидаты, правда, тоже с оговоркой: нас устраивают виталисты, способные хотя бы на время поставить семью наравне с работой.

Ведущий семинара: Вы вспомнили мои слова о виталистах и сказали, что я уничижительно о них отзывался. Позвольте я вернусь к этому вопросу. Среди нас нет человека без витальных ценностей. Иначе мы не дожили бы до этого дня, мы бы отравились, перегрелись или попали под машину. Стремление к выживанию — это результат присутствия витальных ценностей. Один отличный человек привел такую ассоциацию между предложенной типологией ценностей и структурой мозга. Он сказал, что сначала были пресмыкающиеся, и у них был спинной мозг. У пресмыкающихся была только витальная система ценностей и, как следствие, их поведение было таким: поесть, размножиться, отстоять свою территорию. Потом появились млекопитающие, у них был головной мозг, и появились эмоции. Один вид млекопитающих каким-то образом заполучил развитую кору головного мозга, и она стала генерировать понятия, слова, идеи. Одной из идей, изменивших ход истории, было изобретение денег, как способа обмена временем жизни. Так, что я позволю себе ремарку: я иронически высказывался о людях, у которых нет ничего, кроме витальных ценностей, полагаю, они вам в сотрудники тоже не годятся.

Руководитель № 1: Да, такие виталисты и нам не нужны.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, маркетинг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100