Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Служба безопасности

Хочу рассказать вам про одну компанию, а потом задам вопрос относительно приоритетов подразделения, называющегося "Служба безопасности".

Дело было в Москве. Меня пригласили на встречу с руководством одной корпорации, которая планировала выход на рынок IPO и в связи с этим хотела понять, насколько имеющаяся корпоративная культура и корпоративные приоритеты (де-факто сложившиеся) будут привлекательны для инвесторов.

Задача понятная. Меня немного удивило, как тщательно меня инструктировал секретарь: как проехать к офису, как одеться, как держать спину, какие слова говорить, а какие нет, даже если сильно хочется. В обязательном порядке меня "попросили" взять паспорт. Я и раньше с такими "просьбами" сталкивался, поэтому всегда уточняю: "У меня с собой водительское удостоверение, сгодится?". Как правило, водительского удостоверения было достаточно. Но на этот раз я получил ответ: "Константин Викторович, если необходимо, то вы можете записать, я подожду. У вас с собой должен быть действующий российский паспорт. Вы ведь гражданин России?"

О! Подумал я. Тут меня ждет ИСТОРИЯ.

Приехал вовремя. Вхожу в здание с надписью "Корпорация WELCOME". Проходная... Вы должны её хорошенько представить. Помещение площадью метров 50-60. Левая стена и часть дальней стены — стоят диваны и кресла для ожидающих. Правая стена... полтора метра от пола, вполне обычная, а вот выше, до самого потолка стекло. "Пуленепробиваемое", — подумал Штирлиц... Дверь в корпорацию размещалась на той части дальней стены, что примыкала к правой стене... Надеюсь, вы представили помещение, в котором будет развиваться действие первое.

В стеклянной стене есть несколько отверстий, в которые можно говорить, а также щель, в которую можно просунуть документ (совсем как на вокзальных кассах или на почте). Я не мерил, но на взгляд было видно, что ствол автомата АК-47м в те отверстия и в ту прорезь не просунуть. "Предусмотрительно", — подумал Штирлиц...

Я подошел к отверстиям и разместил рот головы напротив отверстий и четко произнес свои паспортные данные и цель визита.

— Ожидайте там, — любезно предложил мне человек за стеклом.

И совсем неслучайно на нем была черная униформа...

Через некоторое время я получил приказ приблизиться к прорези и, аккуратно держа руки на виду, просунуть свой действующий паспорт. Человек в форме так и сказал: "Предъявите свой действующий паспорт в открытом виде на странице с фотографией". "Опа!" — успел подумать Штирлиц перед провалом.

Я подчинился. Паспорт у меня на глазах был подвергнут тщательной экспертизе на предмет подлинности. Человек в форме проницательно смотрел мне в глаза и невербально его взгляд совершенно ясно говорил мне: "Признайся лучше сам, потом хуже будет". Наконец, щелкнул замок двери, ведущей в корпорацию "WELCOME". И тут я понял, что до этого момента дверь была закрыта... так на всякий случай... мало ли, вдруг я решусь ворваться в святая святых. Кивком головы человека в черном мне был дан сигнал, что я могу входить.

Я открыл дверь, и тут мне стало ясно, что самое интересное только начинается.

Дверь за мной закрылась сама. Надежно защелкнулась. Я находился в узком коридоре, может быть метра полтора шириной. Слева стена, на которой, если честно, не были видны следы от пуль, и это удивило меня: я был уверен, что они там есть, но искусно замаскированы. Коридор был длиной метров пять и заканчивался другой дверью, я мог только надеяться на то, что она последняя, и за ней меня гостеприимно встретят владельцы корпорации "WELCOME".

Ах, да! Забыл сказать про правую стену. Она, как вы уже наверное догадались, была стеклянной. Прорези уже были гораздо шире, и в них без труда мог бы просунуться (в случае нужды) пулемет "Максим". За стеклом, по-доброму, я бы даже сказал по-отечески, смотрели на меня все понимающие глаза людей в черном. Теперь их было трое. И по их взгляду я понял — эти знают про меня все и даже про тот случай на куче угля в темном сарае...

Меня спросили о целях визита, и между нами состоялся примерно такой диалог:

— Я приехал по приглашению президента корпорации.

— Мы это знаем. Какова цель вашего визита?

— Встретиться и поговорить.

— Зачем вы хотите встретиться и поговорить?

— Ну мало ли, может, поработаю на вашу корпорацию.

— Проходите далее.

— А как же мой действующий паспорт гражданина Российской Федерации? — робко спросил я.

— Вы получите его в установленное время.

Я прошел через вторую дверь. Там меня ждала секретарь-инструктор. Я подумал, сейчас она что-нибудь скажет, оправдает весь этот розыгрыш, и я узнаю, что меня снимали скрытой камерой, но мы в полной тишине продолжили путь по коридорам корпорации "WELCOME". Вообще, у меня довольно неплохие способности к ориентации в пространстве, но здесь я довольно быстро сдался. "Выхода нет", — подумал Штирлиц.

Потом был разговор с руководством. Не поверите, они правда, совершенно искренне хотели знать, что им следует сделать с корпоративной культурой, чтобы сформировать имидж открытой, прозрачной и предсказуемой компании. Инвесторы таких особо ценят. Они сами перечислили мне несколько веских причин "чего ради" им быть открытыми и прозрачными. Хорошо, подумал я. А насколько вы готовы к цене, которую вам придется заплатить за открытость и прозрачность? И у нас состоялся короткий диалог

— Я могу дать вам первый совет бесплатно, желаете?

— Да, конечно, мы любим подарки, — сказал президент.

— Чтобы иметь имидж открытой компании, вам нужно начать с малого. Снимите и выбросьте одну дверь на вашей проходной.

— Какую?! — не выдержав нервного напряжения, спросил начальник службы безопасности, который присутствовал на встрече в числе других руководителей.

— Да любую, — конкретно уточнил я.

Потом в течение продолжительного времени президент и начальник службы безопасности, перебивая друг друга и стараясь ничего не забыть, рассказывали мне, почему проходная должна остаться в прежнем виде. А я уже знал, что не готовы они платить цену за новый и чуждый им имидж. Потом случился кризис — корпорация не вышла на рынок IPO и не стала публичной.

Вышел на улицу я без проблем, паспорт получил установленным порядком в запечатанном полиэтиленовом пакете в развернутом виде на странице с фотографией.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100