Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Служба безопасности

Хочу рассказать вам про одну компанию, а потом задам вопрос относительно приоритетов подразделения, называющегося "Служба безопасности".

Дело было в Москве. Меня пригласили на встречу с руководством одной корпорации, которая планировала выход на рынок IPO и в связи с этим хотела понять, насколько имеющаяся корпоративная культура и корпоративные приоритеты (де-факто сложившиеся) будут привлекательны для инвесторов.

Задача понятная. Меня немного удивило, как тщательно меня инструктировал секретарь: как проехать к офису, как одеться, как держать спину, какие слова говорить, а какие нет, даже если сильно хочется. В обязательном порядке меня "попросили" взять паспорт. Я и раньше с такими "просьбами" сталкивался, поэтому всегда уточняю: "У меня с собой водительское удостоверение, сгодится?". Как правило, водительского удостоверения было достаточно. Но на этот раз я получил ответ: "Константин Викторович, если необходимо, то вы можете записать, я подожду. У вас с собой должен быть действующий российский паспорт. Вы ведь гражданин России?"

О! Подумал я. Тут меня ждет ИСТОРИЯ.

Приехал вовремя. Вхожу в здание с надписью "Корпорация WELCOME". Проходная... Вы должны её хорошенько представить. Помещение площадью метров 50-60. Левая стена и часть дальней стены — стоят диваны и кресла для ожидающих. Правая стена... полтора метра от пола, вполне обычная, а вот выше, до самого потолка стекло. "Пуленепробиваемое", — подумал Штирлиц... Дверь в корпорацию размещалась на той части дальней стены, что примыкала к правой стене... Надеюсь, вы представили помещение, в котором будет развиваться действие первое.

В стеклянной стене есть несколько отверстий, в которые можно говорить, а также щель, в которую можно просунуть документ (совсем как на вокзальных кассах или на почте). Я не мерил, но на взгляд было видно, что ствол автомата АК-47м в те отверстия и в ту прорезь не просунуть. "Предусмотрительно", — подумал Штирлиц...

Я подошел к отверстиям и разместил рот головы напротив отверстий и четко произнес свои паспортные данные и цель визита.

— Ожидайте там, — любезно предложил мне человек за стеклом.

И совсем неслучайно на нем была черная униформа...

Через некоторое время я получил приказ приблизиться к прорези и, аккуратно держа руки на виду, просунуть свой действующий паспорт. Человек в форме так и сказал: "Предъявите свой действующий паспорт в открытом виде на странице с фотографией". "Опа!" — успел подумать Штирлиц перед провалом.

Я подчинился. Паспорт у меня на глазах был подвергнут тщательной экспертизе на предмет подлинности. Человек в форме проницательно смотрел мне в глаза и невербально его взгляд совершенно ясно говорил мне: "Признайся лучше сам, потом хуже будет". Наконец, щелкнул замок двери, ведущей в корпорацию "WELCOME". И тут я понял, что до этого момента дверь была закрыта... так на всякий случай... мало ли, вдруг я решусь ворваться в святая святых. Кивком головы человека в черном мне был дан сигнал, что я могу входить.

Я открыл дверь, и тут мне стало ясно, что самое интересное только начинается.

Дверь за мной закрылась сама. Надежно защелкнулась. Я находился в узком коридоре, может быть метра полтора шириной. Слева стена, на которой, если честно, не были видны следы от пуль, и это удивило меня: я был уверен, что они там есть, но искусно замаскированы. Коридор был длиной метров пять и заканчивался другой дверью, я мог только надеяться на то, что она последняя, и за ней меня гостеприимно встретят владельцы корпорации "WELCOME".

Ах, да! Забыл сказать про правую стену. Она, как вы уже наверное догадались, была стеклянной. Прорези уже были гораздо шире, и в них без труда мог бы просунуться (в случае нужды) пулемет "Максим". За стеклом, по-доброму, я бы даже сказал по-отечески, смотрели на меня все понимающие глаза людей в черном. Теперь их было трое. И по их взгляду я понял — эти знают про меня все и даже про тот случай на куче угля в темном сарае...

Меня спросили о целях визита, и между нами состоялся примерно такой диалог:

— Я приехал по приглашению президента корпорации.

— Мы это знаем. Какова цель вашего визита?

— Встретиться и поговорить.

— Зачем вы хотите встретиться и поговорить?

— Ну мало ли, может, поработаю на вашу корпорацию.

— Проходите далее.

— А как же мой действующий паспорт гражданина Российской Федерации? — робко спросил я.

— Вы получите его в установленное время.

Я прошел через вторую дверь. Там меня ждала секретарь-инструктор. Я подумал, сейчас она что-нибудь скажет, оправдает весь этот розыгрыш, и я узнаю, что меня снимали скрытой камерой, но мы в полной тишине продолжили путь по коридорам корпорации "WELCOME". Вообще, у меня довольно неплохие способности к ориентации в пространстве, но здесь я довольно быстро сдался. "Выхода нет", — подумал Штирлиц.

Потом был разговор с руководством. Не поверите, они правда, совершенно искренне хотели знать, что им следует сделать с корпоративной культурой, чтобы сформировать имидж открытой, прозрачной и предсказуемой компании. Инвесторы таких особо ценят. Они сами перечислили мне несколько веских причин "чего ради" им быть открытыми и прозрачными. Хорошо, подумал я. А насколько вы готовы к цене, которую вам придется заплатить за открытость и прозрачность? И у нас состоялся короткий диалог

— Я могу дать вам первый совет бесплатно, желаете?

— Да, конечно, мы любим подарки, — сказал президент.

— Чтобы иметь имидж открытой компании, вам нужно начать с малого. Снимите и выбросьте одну дверь на вашей проходной.

— Какую?! — не выдержав нервного напряжения, спросил начальник службы безопасности, который присутствовал на встрече в числе других руководителей.

— Да любую, — конкретно уточнил я.

Потом в течение продолжительного времени президент и начальник службы безопасности, перебивая друг друга и стараясь ничего не забыть, рассказывали мне, почему проходная должна остаться в прежнем виде. А я уже знал, что не готовы они платить цену за новый и чуждый им имидж. Потом случился кризис — корпорация не вышла на рынок IPO и не стала публичной.

Вышел на улицу я без проблем, паспорт получил установленным порядком в запечатанном полиэтиленовом пакете в развернутом виде на странице с фотографией.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 1 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100