Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Продолжаем разбирать приоритеты компании типа IT департамент

Ведущий семинара: Ну а мы — продолжим. Я напомню, нужно дать человеку время для осознания и коррекций выявленных приоритетов. В рассматриваемом нами случае руководитель IT подразделения был готов ко второй сессии через пару дней.

Было -- стало

Надежность -- результативность

Послушность -- оперативность

здравомыслие -- субординация

профессионализм -- симпатия

находчивость -- профессионализм

эстетизм — находчивость -- эстетизм

Ведущий семинара: Какие изменения вы заметили, и что они вам говорят?

Участник семинара: Первое, есть изменения, значит, есть смысл в предоставлении времени подумать...

Ведущий семинара: Верно. Спасибо. Что еще? Конкретнее..

Участник семинара: Количество приоритетов увеличилось на один... ага, появился приоритет "Симпатия", которого не было ранее. Что означает?

Ведущий семинара: Это способность выстраивать отношения в коллективе и готовность к усилиям в этом деле. То есть готовность чем-то поступиться, чем-то пожертвовать ради комфортного эмоционального фона в подразделении.

Участник семинара: Разве симпатия — это часть бизнеса, мне кажется, такие ценности не должны фигурировать в перечне приоритетов подразделения.

Участница семинара: Вы готовы работать с кем угодно? Вы не чувствительны к окружению? Оно вам безразлично?

Участник семинара: Может быть и небезразлично, но вызывает у меня симпатию коллега или нет — это последнее, о чем я буду думать на работе.

Ведущий семинара: Как вы для себя обозначаете приоритеты, связанные с эмоциональным климатом в коллективе?

Участник семинара: Ну, может быть... атмосфера.

Ведущий семинара: Ок. Согласитесь, что эту атмосферу можно контролировать. Её создают люди, ваше окружение. Верно?

Участник семинара: Верно.

Ведущий семинара: Как вы назовете желание окружающих создавать рабочую, деловую атмосферу?

Участник семинара: ... Не знаю, но мысль — понял. Пусть будет "симпатия".

Ведущий семинара: Какие еще изменения вы заметили?

Участник семинара: "Надежность" стала "Результативностью".

Участник семинара: "Послушность", вероятно, стала "Субординацией". "Здравомыслие" исчезло, и появилась "Оперативность"

Участник семинара: Произошли существенные перемены.

Участница семинара: "Профессионализм" опустился на одно место, освободив строку для "Симпатии". Значит, в конкретном случае способность и готовность создавать рабочую атмосферу ценится выше, чем профессионализм?

Ведущий семинара: Верно. Как вы думаете должны ли это знать менеджеры по персоналу, которые набирают новых сотрудников? Это повысило бы качество их работы?

Участник семинара: Да, безусловно. Но объяснить отделу персонала, что такое "Симпатия", будет очень непросто. А уж генеральному.вряд ли он поймет, почему симпатия важнее профессионализма.

Ведущий семинара: Если "Симпатия" представляет ценность, вы найдете аргументы, а если нет — убедитесь, что ей не место в этом перечне.

Участница семинара: Что означают такие существенные перемены?

Ведущий семинара: Сами по себе — ничего. Внутри определенного контекста они могут означать, что человек много думал и нашел лучшие формулировки действующим приоритетам. Возможно, он проанализировал решения последнего времени и увидел, что часто в выставляемых оценках доминирует "оперативность", и решил ввести этот приоритет в перечень. То есть существенную роль в ответе на вопрос "что это значит" играет контекст, в котором происходит работа над приоритетами, и личность руководителя, например, что для него важно в этой работе. Чтобы она быстрее закончилась или чтобы она принесла пользу подразделению и компании?

Участница семинара: Вот у нас есть два варианта приоритетов, предположительно, второй вариант точнее отражает реальность. Насколько точно? Есть способ определить?

Ведущий семинара: Да, есть, и даже два. Первый автобиографический: мы рассматриваем столько решений из ближайшего прошлого, сколько потребуется, чтобы подтвердить, что именно этими приоритетами руководствуется подразделение, либо доказать обратное, если для этого соберем достаточно фактов, случаев, в которых решения принимались под влиянием неучтенных приоритетов. Может быть, в результате исследования мы увидим, что большинство решений принимается под влиянием приоритета "Симпатия", значит место этого приоритета выше отведенного.

Участник семинара: Что говорит о том, что приоритет должен занять более высокое место: то, что он чаще применяется, или то, что он влияет на ключевые решения?

Ведущий семинара: Мое мнение — влияние на ключевые решения важнее частоты использования, поэтому выше должен стоять ключевой приоритет, а не часто применяемый. Солдат в армии много, и они нужны, но генерал важнее. :)

Участница семинара: У меня есть еще один вопрос. Что дальше? Правильно ли я понимаю, что мы должны соотнести эти приоритеты с приоритетами и целями компании?

Ведущий семинара: Точно! После того, как мы протестируем приемлемость этих приоритетов через призму целей и приоритетов компании, мы поймем, нужны ли изменения и какие именно. Давайте рассмотрим еще один пример приоритетов подразделения компании.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, планирование маркетинга, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100