Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Продолжаем разбирать приоритеты компании типа IT департамент

Ведущий семинара: Ну а мы — продолжим. Я напомню, нужно дать человеку время для осознания и коррекций выявленных приоритетов. В рассматриваемом нами случае руководитель IT подразделения был готов ко второй сессии через пару дней.

Было -- стало

Надежность -- результативность

Послушность -- оперативность

здравомыслие -- субординация

профессионализм -- симпатия

находчивость -- профессионализм

эстетизм — находчивость -- эстетизм

Ведущий семинара: Какие изменения вы заметили, и что они вам говорят?

Участник семинара: Первое, есть изменения, значит, есть смысл в предоставлении времени подумать...

Ведущий семинара: Верно. Спасибо. Что еще? Конкретнее..

Участник семинара: Количество приоритетов увеличилось на один... ага, появился приоритет "Симпатия", которого не было ранее. Что означает?

Ведущий семинара: Это способность выстраивать отношения в коллективе и готовность к усилиям в этом деле. То есть готовность чем-то поступиться, чем-то пожертвовать ради комфортного эмоционального фона в подразделении.

Участник семинара: Разве симпатия — это часть бизнеса, мне кажется, такие ценности не должны фигурировать в перечне приоритетов подразделения.

Участница семинара: Вы готовы работать с кем угодно? Вы не чувствительны к окружению? Оно вам безразлично?

Участник семинара: Может быть и небезразлично, но вызывает у меня симпатию коллега или нет — это последнее, о чем я буду думать на работе.

Ведущий семинара: Как вы для себя обозначаете приоритеты, связанные с эмоциональным климатом в коллективе?

Участник семинара: Ну, может быть... атмосфера.

Ведущий семинара: Ок. Согласитесь, что эту атмосферу можно контролировать. Её создают люди, ваше окружение. Верно?

Участник семинара: Верно.

Ведущий семинара: Как вы назовете желание окружающих создавать рабочую, деловую атмосферу?

Участник семинара: ... Не знаю, но мысль — понял. Пусть будет "симпатия".

Ведущий семинара: Какие еще изменения вы заметили?

Участник семинара: "Надежность" стала "Результативностью".

Участник семинара: "Послушность", вероятно, стала "Субординацией". "Здравомыслие" исчезло, и появилась "Оперативность"

Участник семинара: Произошли существенные перемены.

Участница семинара: "Профессионализм" опустился на одно место, освободив строку для "Симпатии". Значит, в конкретном случае способность и готовность создавать рабочую атмосферу ценится выше, чем профессионализм?

Ведущий семинара: Верно. Как вы думаете должны ли это знать менеджеры по персоналу, которые набирают новых сотрудников? Это повысило бы качество их работы?

Участник семинара: Да, безусловно. Но объяснить отделу персонала, что такое "Симпатия", будет очень непросто. А уж генеральному.вряд ли он поймет, почему симпатия важнее профессионализма.

Ведущий семинара: Если "Симпатия" представляет ценность, вы найдете аргументы, а если нет — убедитесь, что ей не место в этом перечне.

Участница семинара: Что означают такие существенные перемены?

Ведущий семинара: Сами по себе — ничего. Внутри определенного контекста они могут означать, что человек много думал и нашел лучшие формулировки действующим приоритетам. Возможно, он проанализировал решения последнего времени и увидел, что часто в выставляемых оценках доминирует "оперативность", и решил ввести этот приоритет в перечень. То есть существенную роль в ответе на вопрос "что это значит" играет контекст, в котором происходит работа над приоритетами, и личность руководителя, например, что для него важно в этой работе. Чтобы она быстрее закончилась или чтобы она принесла пользу подразделению и компании?

Участница семинара: Вот у нас есть два варианта приоритетов, предположительно, второй вариант точнее отражает реальность. Насколько точно? Есть способ определить?

Ведущий семинара: Да, есть, и даже два. Первый автобиографический: мы рассматриваем столько решений из ближайшего прошлого, сколько потребуется, чтобы подтвердить, что именно этими приоритетами руководствуется подразделение, либо доказать обратное, если для этого соберем достаточно фактов, случаев, в которых решения принимались под влиянием неучтенных приоритетов. Может быть, в результате исследования мы увидим, что большинство решений принимается под влиянием приоритета "Симпатия", значит место этого приоритета выше отведенного.

Участник семинара: Что говорит о том, что приоритет должен занять более высокое место: то, что он чаще применяется, или то, что он влияет на ключевые решения?

Ведущий семинара: Мое мнение — влияние на ключевые решения важнее частоты использования, поэтому выше должен стоять ключевой приоритет, а не часто применяемый. Солдат в армии много, и они нужны, но генерал важнее. :)

Участница семинара: У меня есть еще один вопрос. Что дальше? Правильно ли я понимаю, что мы должны соотнести эти приоритеты с приоритетами и целями компании?

Ведущий семинара: Точно! После того, как мы протестируем приемлемость этих приоритетов через призму целей и приоритетов компании, мы поймем, нужны ли изменения и какие именно. Давайте рассмотрим еще один пример приоритетов подразделения компании.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, планирование маркетинга, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100