Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Стратегия и тактика в российском маркетинге

У нас любят применять слова "тактика" и "стратегия", при этом, часто не понимая разницу между ними.

Есть очень хорошая книга "Иллюстрированный путеводитель в джунглях бизнеса" американского консультанта МакДональда и компьютерного художника Питера Морриса. И есть в ней забавный рисуночек: пришел вор в дом, увидел мешок золота, лежащий на шкафу, поставил лестницу и забрал мешок. МакДональд пишет: "Золото – стратегическая цель, лестница – стратегия, каждая ступенька – тактика".

В российских предприятиях зачастую нет пола, на который эту лестницу можно было бы поставить. Как метко выразился один юморист: "Меня поселили в гостинице, где удобства во дворе, а двора нет".

И еще одно. История маркетинга отсутствует, а значит, нет возможности развивать стратегию маркетинга по зарубежным образцам. Откройте любую книгу по маркетингу: "Прежде, чем вы начнете свои маркетинговые действия, вы должны создать стратегию, а потом тактику".

Стратегия строится на ревизии маркетинга, то есть на попытке понять, в каком месте вы находитесь, и что вы делаете. Проблема в том, что понять-то можно, но уложить это в стандартную стратегическую модель нельзя.

Прихожу на предприятие, интересуюсь: "Скажите, пожалуйста, какова ваша рекламная политика?" - Ответ: "Мы регулярно даем рекламу в еженедельнике "Товары и цены". – Я говорю: "Хорошо, а можно посмотреть на ваше объявление?".

Приносят объявление, смотрю: "Скажите, а почему 60% площади вашего объявления занимает слово "Двери"?" - "Ну… потому что мы двери продаем". Я говорю: "Теперь давайте откроем вот на этой же страничке "Товары и цены" и увидим еще тридцать объявлений, которые начинаются со слова "Двери". Скажите, пожалуйста, почему вы думаете, что в результате публикации вашего объявления именно к вам придут покупать двери?" - "А ведь и правда", - говорит мой собеседник, - "тридцать объявлений и все одинаковые. Что можно сделать?"

Лестницу в этом случае поставить точно нельзя, сначала нужно создать пол.

Основная часть этой книги как раз и будет этому посвящена, а в конце мы доберемся и до лестницы. То есть, поскольку никакого правильного маркетинга на наших промышленных предприятиях, как правило, нет, делать нужно все наоборот – начинать с тактики, а заканчивать стратегией.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, мастер-класс, психологическая помощь бесплатно, английский рок, краткосрочные семинары по маркетингу, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100