Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Четвертое "пи" - place - каналы сбыта.

Канал сбыта – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Стандартные каналы сбыта представляют собой следующую цепочку:

Стандартные каналы сбыта представляют собой следующую цепочку

Задача маркетинга при этом - создать такой канал сбыта, который наиболее полно удовлетворял бы потребности конечного потребителя. Заметим, что конечный потребитель – это всегда физическое лицо, которое покупает товар или услугу за свои деньги для удовлетворения личных потребностей.

Т.е. конечный потребитель платит за все. Все деньги в канале сбыта – деньги конечного потребителя и если он не захочет их платить – канал сбыта исчезнет.

Конечным потребителем для производителя труб, например, является дядя Вася, который пользуется водой, которая по этим трубам течет. Именно его потребности должны удовлетворяться наиболее полно, потому что это единственный человек, у которого есть реальные деньги. На них живут все остальные – производители этих труб и посредники.

Обычно на семинарах по промышленному маркетингу все начинают возмущаться, мол, причем здесь дядя Вася, решается все на другом уровне, и вообще, мэрия определяет, какие трубы будут ставиться.

И если кого-то из конечных пользователей они не устраивают, никто не пойдет другие трубы покупать. Все это так, да не совсем.

Всем известно, что каждое лето на три недели (теперь на две) в домах для профилактики отключают горячую воду. Трубы откапывают, проверяют, меняют что-то там и так далее. Согласитесь, это очень неудобно для нас, жильцов этих домов.

Но когда человек покупает квартиру в элитном доме, он не хочет испытывать подобные проблемы, поэтому спрашивает риэлтера: "А у меня тоже летом воду отключать будут?" - "Да". - "Так какое же это тогда элитное жилье?.." И тогда застройщики начинают думать, что дешевле, бойлерную на весь жилой комплекс строить, чиновников проллобировать или трубы качественные купить, которые не нужно каждый год откапывать.

Я специально привел сейчас пример, как говорят "на грани фола", чтобы читатель понял простую вещь: маркетинг в дословном переводе на русский – действия на рынке. Т.е. есть рынок – есть маркетинг. Нет рынка – нет маркетинга.

"Все мои потребители – государственные бюджетные предприятия. Им главное – подешевле и кто взятку больше даст. Что может сделать маркетинг?". Этот вопрос я тоже часто слышу. Ответ: "Ничего". Нет рынка – нет объекта воздействия. И если Ваше предприятие именно так и строит взаимоотношения с покупателем – перестаньте читать эту книгу, либо переходите на другое – рыночное предприятие.

Целевой рынок - набор целевых сегментов.

Целевой сегмент - сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат.

Выделяется этот интересный для предприятия сегмент в процессе разработки комплекса маркетинга, когда будут найдены субъективные и объективные свойства предложения, которые понравятся коммерчески выгодным потребителям. Соответственно, им будет предложена цена, которая не противоречит с их представлением о ценности вашего предложения.

А для формирования спроса будут задействованы подходящие им средства массовой коммуникации и предложены удобные для этих потребителей каналы сбыта.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100