Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Основа конкурентоспособности промышленного предприятия

Ответом на вопрос: "Как выиграть в конкурентной борьбе промышленному предприятию?" является выбор концепции маркетинга для этого предприятия.

Концепция: просто говоря – принципиальный образ действий. Т.е. Принцип восприятия рынка и работы с ним. Проблема российских фирм, не обязательно промышленных, заключается в том, что они пытаются использовать устаревшую маркетинговую концепцию.

Товарная концепция маркетинга

Эту концепцию можно назвать: "Что вижу – о том пою". Делаем холодильники – работаем на рынке холодильной техники. Трубы будем продавать на рынке труб и т.д. Единственное достоинство этой концепции – очевидность, что и сделало ее такой привлекательной для не шибко грамотных в маркетинге российских предпринимателей. Такая концепция хороша для неразвитого рынка с малым количеством конкурентов и высоким спросом на все вообще. Т.е. хороша для того рынка который у нас был, но уже не хороша для того, что есть и уж точно никуда не годится для того, который сложится в ближайшие 5 лет.

Наберитесь терпения. Преамбула будет длинной, зато исчерпывающей.

"Беда пришла откуда не ждали." А. (не путать с Е.) Гайдар "Мальчиш – кибальчиш".

Итак, рубеж 19 - 20-го веков. Бурное развитие науки в 19 веке заложило фундамент для громадного количества принципиально новых технологий, полностью изменивших жизнь человека. Паровоз, пароход, электричество, телеграф, телефон, самолет, дирижабль…

Казалось, каждый день приносит что-то принципиально новое.

Восторгу человечества не было границ. Уверенность каждого образованного человека, что наука может все, отразилась даже в искусстве. Громадное количество произведений нового – научно-фантастического жанра повествовали в большей степени не о взаимоотношениях людей, что свойственно изначально художественной литературе, а о грядущих научно – технических достижениях.

Любовь? Это пошло. Гораздо интереснее – конструкция двигателя космического аппарата для полета на Луну. Почитайте Уэллса. Художественный примитив, зато какой дар научного предвидения.

Итак, бурное развитие науки дало нам громадное количество принципиально новых товаров и обосновало концепцию товарного маркетинга. К сожалению, надолго этого не хватило. Трудно сказать что послужило решающим фактором. Мировая война и переориентация научной мысли, знаменитый ли закон маятника прогресса, постоянное усложнение технологий и как следствие – удорожание НИОКРа и т.д и т.п.

Но!

С середины 60-х годов прошлого века до сегодняшнего времени прослеживается две устойчивых тенденции: расхождение путей фундаментальной и прикладной науки и прогрессирующая импотенция науки вообще.

Сколько всего принципиально нового мы имели к началу 20-го века! А к началу 21-го? Компьютер, сотовый телефон, телевизор, да десяток новых лекарств с сомнительными лечебными и неизученными побочными эффектами.

Хотите возразить? А спросите себя: Вы верите в то, что наука может все? Да? Тогда ответьте: чем заняты международные экипажи космонавтов? Что-то падкая на сенсации пресса не торопится описывать космические открытия.

Зайдите в книжный магазин. Где Уэллс и его современные продолжатели? НФ тихо скончалась. Фэнтези! Вот что интересует человечество. Маги, волшебство, заклинания. Почему?

Газовая туманность размером 80 световых лет, закрученная в виде двойной спирали ДНК летит к Солнцу из центра Галактики; вода "запоминает" информационную структуру предмета, погруженную в нее; в "песнях" горбатых китов обнаружена лексическая структура (проще говоря, киты поют песни со словами, как мы); в Украине откопали верхушку пирамиды, старше пирамиды Хеопса. В начале или середине 20-го века это могли быть заголовки первых страниц газет. Сейчас же это научные факты, которые Ваш покорный слуга нашел в узкоспециализированной научной прессе. По большей части эти факты не только мало кого их УЧЕНЫХ интересуют, но и в редких случаях будут в дальнейшем изучаться на предмет сколько – нибудь отдаленного практического применения.

Спасибо, что дочитали до конца.

Что из этого следует?

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100