Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

О маркетинге промышленных предприятий

В работе с промышленными предприятиями (и когда речь идет о консультациях, и когда речь идет о подготовке курсового проекта по маркетингу в моей Школе маркетинга) я постоянно сталкиваюсь с определенной спецификой расчета экономической эффективности комплекса маркетинга для промышленных предприятий.

Доходит до того, что один из слушателей мой Школы – маркетолог крупного машиностроительного холдинга, специалист с почти десятилетним стажем на первом занятии заявил: "Не верю! Мы пять лет пробуем это рассчитать!"

Почему сложилась такая ситуация?

Во-первых. Если посмотреть существующие на русском языке учебники, то все они написаны либо для какого-то промышленного маркетинга, который у нас будет лет через тридцать, либо для того промышленного маркетинга, который у нас был лет тридцать назад (было при социализме какое-то подобие маркетинга во внешнеторговых конторах с труднопроизносимыми названиями типа "Союзтехснабсбыттракторзагранпоставка")

Во-вторых. Мне лично помогло то, что первое (незаконченное) высшее образование у меня – технология машиностроения. Поэтому к маркетингу (а уж к промышленному тем более) я подхожу как технолог. Есть технология подготовки и проведения комплекса маркетинга.

Есть специфические условия. И, как результат, модифицированная технология с понятной экономической эффективностью и маркетинговыми коммуникациями. Конечно, никаких технологических схем в учебниках по маркетингу, написанных экономистами, социологами и тем паче рекламистами – креативщиками вы не найдете.

В – третьих. Специалистов – маркетологов по большей части не "технари" и быстро запутываются в производственных технологиях, незнакомых и непонятных конечных продуктах типа "долото трехшарошечное" и с испугу (особенно когда это первое мето работы) начинают изобретать "особые маркетинговые схемы промышленного предприятия". В чем им усиленно помогают руководители таких предприятий.

Практика же показывает, что промышленный маркетинг хоть и ограничен в своих возможностях, на нем можно использовать практически все схемы типичного массового маркетинга, хотя и специфика некоторая имеется.

В значительной степени эта специфика в еще одной чисто российской проблеме – полной заброшенности такого направления, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и отсутствия элементарной связи между деятельностью НИОКР и маркетинга.

Из-за того, что долгое время деньги в отечественные НИОКР практически не вкладывались, наша промышленность пока выглядит весьма жалко.

Приведу пример с автомобилями "Форд-Фокус". Как освещается в СМИ, для сборки автомобилей в России из-за границы по определенным таможенным квотам ввозятся запчасти. При этом, определенная часть комплектующих производится у нас в стране и этих комплектующих должно становиться все больше, иначе ввозимые детали потеряют "скидки" на таможенные пошлины и дешевизне "Русского Форда" придет конец.

Сейчас зашла речь о том, чтобы производить кузова для этих машин в России. Однако выяснилось, что качество производимой в стране стали, не устраивает производителей "Форда". И возникает проблема – либо они делают кузова из российской стали, и тогда получаются "Жигули", гниющие через три года после покупки. Либо кузова остаются импортные, но тогда квоты будут значительно сокращены.

Ни российскую, ни американскую сторону такое положение дел, естественно, не устраивает. И поэтому сейчас идут интенсивные переговоры с нашим правительством, чтобы найти выход из этой ситуации.

Такие истории случаются потому, что многие хозяева крупных российских промышленных предприятий зачастую имели психологию спекулянтов, для которых, перефразируя известное высказывание Дядюшки Скруджа: "Рубль вложенный в НИОКР – рубль потерянный".

Впрочем, сейчас ситуация на промышленном рынке стала меняться в лучшую сторону. Постепенно к собственникам производств пришло понимание необходимости развития НИОКР. Но последствия отставания в этом направлении будут сказываться еще очень долго.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 1 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100