Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Вторичная информация на промышленном рынке

Сбор и анализ вторичной информации на промышленном предприятии

Два важных определения.

Вторичная информация – данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей. Вторичная информация подразделяется на внешнюю информацию и внутреннюю информацию.

Первичная информация – данные, полученные специально для решения конкретной маркетинговой проблемы; их сбор осуществляется путем маркетинговых исследований. Главным средством сбора первичной информации является анкета. Кроме того, для ее сбора могут использоваться механические устройства (mechanical devices), например счетчики, кинокамеры и т.д., собираться путем опроса по почте или (telephone interviewing) и личного интервью.

Мы начинаем со вторичной информации, т.к. это удобнее и дешевле. И тут нас ожидает первый приятный сюрприз концепции удовлетворения потребностей.

Что является наиболее трудным в начале сбора информации для маркетолога, работающего на промышленном предприятии? Получение данных о конкурентах. Ну не хотят в нашей стране рассказывать конкуренты о своей деятельности по всем понятным причинам.

НО!

Согласно концепции удовлетворения потребностей, конкурент – тот, кто пытается удовлетворить потребность схожим с нашим предложением образом. И потребность не в товаре, а в выгоде его приобретения и послепродажного обслуживания.

Естественно, мы пока даже не подозреваем в чем будет заключаться эта выгода, а следовательно не можем определить и конкурентную среду.

Конкурентная среда на этом этапе не изучается!

А что же изучается? И тут нас ждет еще один приятный сюрприз концепции удовлетворения потребностей. Пролистайте назад эту книгу и еще раз прочитайте в рассказе о комплексе маркетинга про каналы сбыта. Все делается ради удовлетворения конечного потребителя.

Значит надо изучать надо его.

Продаете слитки стали?

Присадки к пластмассе?

Неважно. Вы также зависите от конечного потребителя, как и хозяин магазинчика продуктов. Потому что какую Вам выплавлять сталь и какая пластмасса нужна решает конечный потребитель. Решает, оплачивая своими деньгами конечный продукт.

А это значит, что наступил конец усилиям по сбору данных, которые секретят Ваши конкуренты. Вас сейчас интересует только конечный потребитель, а данные о его нуждах и потребностях – открыты. Вся сложность – найти этого конечного потребителя, т.к. в промышленности цепочка может быть довольно длинна.

Вот, например, как она выглядит у европейского "гуру" маркетинга Ж-Ж Ламбена

Вся сложность – найти конечного потребителя, т.к. в промышленности цепочка может быть довольно длинна

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, продвижение услуг, психологическая помощь бесплатно, английский рок, скидка на краткосрочные семинары, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100