Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Поиск тенденций, относящихся к бизнесу промышленного предприятия, анализ макросреды

Итак, Вы начинаете знакомиться с вышеуказанными открытыми источниками и искать факты, которые, по вашему личному мнению могут иметь отношение к развитию Вашего бизнеса. Не торопитесь. Несколько дней у Вас уйдет только на набор фактов, тем более, когда Вы делаете это в первый раз. Вы готовите эти факты для анализа.

Анализ внешней маркетинговой среды (макросреды)

Все компании работают в макросреде, где существуют факторы, мало или совсем не контролируемые компанией… Спрос на рынке измеряется в ходе внешнего анализа, который должен ответить на такие вопросы, как "Сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации?

Таблица анализа внешней маркетинговой среды

Результаты работы по обработке информации заносятся в стандартную таблицу анализа внешней маркетинговой среды, которая состоит из трех колонок. В первой выписываются тенденции, во второй - определяется, является ли эта тенденция угрозой или возможностью для предприятия, в третьей – способы реагирования на данную тенденцию.

Тенденция – относительно долго существующее направление развития или последовательность событий.

Тенденция – это не факт, а группа фактов, рассматриваемая в динамике, это развитие и последовательность событий. Выписывать нужно, конечно, не некие общие тенденции, а те, что относятся к вашему бизнесу. Хотя иногда оказывается, что новые возможности вытекают из тенденции, которая на первый взгляд совершенно не связана с отраслью.

Такой анализ необходимо проводить постоянно, то есть, новые данные нужно заносить в таблицу ежедневно.

В результате идет постоянное отслеживание ситуации на рынке, а значит, у вас, во-первых, всегда есть база для начала очередного маркетингового проекта, а во-вторых, эта таблица позволяет увеличить время доверия руководства к маркетологу или отделу маркетинга. На ее основе вы еженедельно представляете руководству своеобразный дайжест, сообщая о вновь открывшихся угрозах и возможностях на рынке.

Например, следующая тенденция – старение населения, то есть, среднестатистический возраст жителя России постоянно возрастает. Если мое предприятие производит упаковку тетра-пак для соков и молока, эта тенденция является для нас угрозой или возможностью? Попробуем проанализировать.

С одной стороны это возможность, потому что пожилые люди пьют больше молока, чем молодежь, следовательно, реагированием будет увеличение производства упаковки для молока. С другой стороны это угроза, потому что у пожилых людей покупательская способность ниже, покупать будут реже.

Реагирование – производство упаковок меньшего размера, продукт в такой расфасовке будет дешевле. Таким вот образом анализируется каждая тенденция.

Еще раз обращаю внимание. Все, что пишется в третьей колонке, является ни в коем случае не основой для каких-то действий. Результаты этого анализа нужны только для создания более – менее правдоподобной гипотезы целевого рынка. То, о чем мы в последствие будем спрашивать потребителей. То есть, будем выяснять у потребителя: "Упаковки такого-то размера нужны?" - "Да" или "Нет, такого не нужны, нужны такого-то". Причем интересоваться, возможно, придется как у непосредственных, так и у конечных потребителей.

То есть, в третьей колонке отражена найденная возможность создания нового предложения на основе анализа тенденции. Если в результате проведенной работы находится несколько хороших возможностей, выбирается лучшая, но при этом нужно точно понимать, на основании каких данных вы выбрали именно это предложение.

Обоснование должно содержаться в служебной записке, которая пишется руководителю: "В результате анализа внешней маркетинговой среды были выявлены такие-то тенденции и предложены такие-то способы реагирования на них. Я выбираю это потому-то потому…. Согласны ли Вы со мной?"

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, школа маркетинга Леонида Иванова, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100