Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов делается только тогда, когда на основании анализа внешней маркетинговой среды составлена гипотеза целевого рынка и ясен аргумент, который вы будете предъявлять потенциальным потребителям. Потому что конкурентами для вас являются те, кто одинаково с вами удовлетворяет найденную потребность. Предположим, вы производите гофрокартон, ваш аргумент - светящиеся надписи. Если исходить из товарной концепции, то ваши конкуренты – это все, кто производит гофрокартон. Если из концепции удовлетворения потребности – только те, кто продает гофрокартон со светящимися надписями. Если никто подобное не производит – конкурентов нет. Потому что речь идет не о том, кто еще продает, а о том, почему именно у вас будут покупать.

Жевательная резинка с ксилитом и карбамидом защищает от кариеса. Конкуренты – те, кто производит что-то, что защищает от кариеса, зубную пасту, например.

Прочитайте, эту главу, пожалуйста, несколько раз и попробуйте написать хотя бы вымышленную, то есть, без анализа внешней маркетинговой среды, гипотезу целевого рынка для своего предприятия, а потом опять вернитесь к этому разделу и проверьте, соответствует ли она изложенным правилам.

Потому что когда я даю такое задание на семинарах, всем вроде все понятно, а потом приносят товарную гипотезу, где факт – товар, аргумент – хороший. Например, факт – пористый шоколад такой-то фирмы, аргумент – вкусный. Я спрашиваю: "Ты понимаешь, что написал?" - Его ответ: "Будут покупать, я сказал! Я пять лет на этом рынке работаю". Ну и что, что вкусный? Только у него что ли вкусный? А почему покупать будут у него, он не написал.

Если хотите, чтобы покупали у вас, формируйте предложение на уровне потребностей, а не на уровне товара.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, скидка на краткосрочные семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100