Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»


Фундамент современного промышленного маркетинга
Переход к маркетингоориентированной компании
Чтобы понять, в чем состоит фундамент современного промышленного маркетинга, как всегда начнем с определений, чтобы не запутаться. Я специально взял среди множества определений маркетинга два полярных.
Маркетинг - система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полностью удовлетворяющего потребности этого потребителя.
Или
Маркетинг - способ заставить потребителя купить товар или услугу.
Оба определения правильные, и взяты из книг известных маркетинговых "гуру". Какому из них соответствует маркетинг на вашем предприятии, зависит от того, в каком состоянии находится компания, от степени ее маркетингоориентированности.
Зачем Вам об этом думать?
Степень маркетингоориентированности предприятия, на которое устраивается работать специалист по маркетингу – очень важный вопрос, который, в первую очередь, поможет понять каким маркетингом в ближайшее время придется заниматься.
Ведь нельзя забывать, что самая высокая степень недоверия специалисту по маркетингу у нас в России именно на промышленных предприятиях, а это значит, что времени до получения конкретных положительных результатов – мало, а результаты должны быть предсказуемыми, положительными и ДОКАЗУЕМЫМИ. Поэтому рассмотрим эволюцию маркетингоориентированности и разберемся что нам с ней делать.
Приведу в пример предприятие, соответствующее первой стадии маркетингоориентированности. Это либо бывшее советское предприятие, которое позже акционировалось, либо созданная 3-5 лет назад "с нуля" коммерческая фирма, где всем управляет хозяин, он же директор. Он же, как правило и маркетолог. Специалист по маркетингу в такой компании занимается исключительно исполнительской деятельностью, по большей частью тем, что по-научному называется мониторингом ценовой политики конкурентов, а попросту, сбором прайс-листов.
И метод ценообразования здесь, соответственно – "от конкурентов". "Вот посмотрите, - говорит директор радостно, - у нас цены прямо посерединке. Это хорошо!" Деятельность такого предприятия на рынке осуществляется интуитивно, исходя из того, что директор понимает под словом правильно, из его личного опыта.
Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.
Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.
Удачи!
Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)
Сергей Савинков
Посмотрите!
Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.