Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Профиль конкурента

Приступая к созданию портрета Конкурента, в принципе можно ограничиться только выяснением перечня и объема выпускаемой ими продукции, цен на нее и регионов сбыта. Уже этого может быть достаточно для создания базы данных по конкурентам, которая при оперативном отслеживании в ней информации станет значительным подспорьем в работе службы маркетинга при разработке собственной маркетинговой стратегии. Однако для более глубокого изучения конкурентов можно рекомендовать обратиться к принципам составления "Профиля конкурента".

Родословная конкурента

Полное название, юридический и физический адреса, банковские реквизиты, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителя предприятия, службы маркетинга и коммерческого директора.

Физические характеристики

Количество предприятий (филиалов) и количество сотрудников в них. Какие сегменты рынка обслуживаются им наилучшим образом, а какие удовлетворительно.

Уровень заработной платы

Средний уровень заработной платы управленческого персонала и основных рабочих. Методы стимулирования труда персонала.

Финансовые результаты деятельности

Общее финансовое положение (прочное, удовлетворительное, неудовлетворительное). Тенденции деятельности в сфере финансов за последние два-три года.

Ценообразование

Подходы к формированию рыночных цен и возможные ответные действия на ценовую политику других предприятий

Положение на рынке

На какой сегмент рынка ориентирована продукция предприятия. Какую уникальную продукцию предлагает или планирует предложить. В чем состоит кратко-, средне- и долгосрочная рыночная стратегия.

Предприятие, как поставщик

Качество обслуживания (сильные и слабые стороны), легко ли решаются проблемы Потребителя. Потеря каких категорий Потребителей явилась бы для него наиболее болезненной. Как отзываются о методах, применяемых предприятием в деловых отношениях Потребители (исключительно честные или далеко не безупречные).

Имидж в деловом мире

Общая деловая репутация. Каково мнение о нем в отрасли и у торгующих организаций в интересующих нас регионах.

Окольные пути получения информации

Имеются ли на нашем предприятии бывшие сотрудники конкурента, которых необходимо расспросить. Кто из наших Потребителей пользовался и/или продолжает пользоваться продукцией или услугами их. Кто из них может явиться для нас полезным источником информации. Где и какая информация о них была опубликована (в отраслевых изданиях или в популярных у наших Потребителей СМИ).

Предстоящий поединок на рынке

Каким образом мы могли бы с выгодой для себя увеличить свою долю на рынке за счет них. Был ли случай, когда удалось одержать верх над ними на конкретном рынке и, если "Да", то каким образом это удалось сделать.

 

Всю эту информацию узнать достаточно просто. Как уже говорилось, практически все есть в открытых источниках. Конечно, напрямую о планируемом выпуске уникальной продукции предприятия не говорят, зато об этом пишут в СМИ, просачивается как – то информация. Тоже самое со стратегией. Вопрос, который обожают задавать журналисты руководителям предприятия: "Как будет выглядеть ваше предприятие через три года? У вас есть мечта?". "Да",- говорят они и рассказывают свою долгосрочную стратегию, несмотря на то, что это секретная информация. Дезинформировать с помощью таких источников у нас не научились пока.

Для того чтобы узнать уровень заработной платы персонала, совершенно необязательно устраивать на временную работу к конкурентам своих сотрудников. Как правило, промышленным предприятиям очень часто требуются и рабочие и управленцы. Поэтому достаточно отправить пару человек на собеседование или просто позвонить: "Здравствуйте, у вас сейчас открыта вакансия директора по маркетингу (менеджера, рабочего). Какова примерная зарплата?" Можно предварительно рассказать о своей высокой квалификации, хорошем образовании и т.д., чтобы заинтересовать своей персоной. Дабы не упустить перспективного соискателя, информацию о зарплате, скорее всего, дадут и по телефону. В общем, похитрее надо действовать.

Помню, когда мы обменивали квартиру и нашли подходящий вариант, моя жена подговорила всех своих знакомых, и они начали с периодичностью в 15 минут названивать и предлагать хозяевам понравившейся нам квартиры худший, чем наш вариант. Раздумывали те недолго.

То же самое с методами стимулирования труда. Спрашиваете: "А что, кроме зарплаты я буду получать? А есть ли у вас соцпакет? А какой?" И так далее. Четверть звонков, которые поступают на ваше предприятие, это завуалированные звонки от конкурентов, которые пытаются выведать ту или иную информацию.

Чтобы представить себе финансовое положение большинства серьезных конкурентов, достаточно почитать отраслевые и общие журналы и газеты о бизнесе.

О чем вы, скорее всего, не узнаете из открытых источников, так это о качестве обслуживания. Об этом уже придется спрашивать у потребителя: "Об этом знаешь?" - "Знаю". – "Покупал?" - "Покупал". "Устраивает?" - "В общем, да" - "А что конкретно?". И приводятся 5-6 факторов, напротив которых нужно поставить галочку. В общем, чтобы вести мониторинг степени удовлетворенности конкурентами, придется проводить отдельные исследования.

База данных по конкурентам, как и анализ внешней маркетинговой среды, обновляется постоянно, в зависимости от поступления новой информации.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, мастер-класс, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, эффективная реклама, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100