Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Маркетинговые исследования

 

Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях

 

 

Посмотрите Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях. Самая провальная тема в бизнесе – это маркетинговые исследования. Ситуация в бизнесе сейчас итак складывается не в пользу бизнеса (и об этом говорил Сергей Савинков на выступлении в одном из известных бизнес-клубов), но маркетинговые исследования – самая запущенная тема...

 

Минимальная задача маркетингового исследования – проверка гипотезы целевого рынка. То есть, нужно узнать, правильно ли мы думаем, что такое предложение заинтересует конкретных потребителей. Плюс, если есть такая возможность, можно добавить еще и результаты анализа конкурентов. То есть узнать, действительно ли конкуренты являются вашими конкурентами, а их сильные и слабые стороны являются таковыми в глазах потребителей.

Для начала нужно определить, какое исследование вам необходимо – количественное или качественное.

При качественном исследовании невозможно получить какие-то цифры, качественные исследования – это мнения небольшой группы потребителей или экспертов. Они опрашиваются в основном для определения тенденции на рынке и уточнения гипотезы целевого рынка. Также полезно проверять составленную анкету на предмет того, понятны ли вопросы, правильно ли они интерпретируются. И последнее, что делается редко, а очень зря – проверка всех творческих идей для рекламы. То есть, при качественном исследовании вы интересуетесь, правильно ли вы думаете, что это нужно потребителям, это им понравится, это понятно для них и т.д.

Количественное исследование используется для последующих расчетов рыночных показателей, в частности объема рынка, стоимости рекламной кампании, экономической эффективности рекламной кампании и так далее.

Таким образом, сначала определяется исходя из поставленных задач, какое исследование нужно провести. Если говорить о задаче по увеличению на 30% объема продаж в течении полугода, то решаться она будет скорее всего следующим образом. Сначала проводится качественное исследование для уточнения гипотезы целевого рынка, потом оно же для проверки правильности анкеты. И последним будет количественное исследование, которое даст необходимые числовые показатели.

Инструменты маркетинговых исследований

Для промышленного рынка существует определенный набор инструментов:

Изучение образцов продукции, на основании которого делается вывод о сильных и слабых сторонах предложения конкурента. С каждым годом такой инструмент применяется все реже, поскольку предложение постепенно вытесняет товар.

Метод эксперимента – на рынок вводится некая новая составляющая и исследуются результаты. Применяется тоже на небольшой группе потребителей. Этот инструмент используется очень редко, во-первых, потому что он, как правило, громоздок, а во-вторых, может повредить имиджу компании.

Опрос – наиболее часто применяемы инструмент, потому что дает возможность не только получить данные о том, что будет, но и информацию, что с этим делать, когда оно будет.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, маркетинговая стратегия, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100