Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Методы сбора информации

Так как опрос является наиболее часто применяемым инструментов, то в дальнейшем речь пойдет в основном о нем.

Выбирая метод сбора информации, вы всегда находитесь в том состоянии, в котором, как в известном анекдоте, находится человек, пришедший в автосервис, где на дверях висит табличка "Быстро. Качественно. Недорого. Выбирайте два из трех". Какой бы метод опроса вы не выбрали, а это может быть личное интервью, опрос по телефону, рассылка анкет по почте или сбор информации с помощью Интернет, вы всегда вынуждены от чего-то отказываться в пользу чего-то.

Личное интервью – самый лучший метод опроса, очень точный и качественный, но самый дорогой.

Опрос по телефону лучше всего проводить в тех случаях, когда искомую информацию можно выразить кратко и просто. Подобно личному интервью, опрос по телефону позволяет поддерживать контролируемый контакт с членами выборки. Одновременно налицо экономия времени и средств.

Недостатки этого метода становятся очевидными в тех случаях, когда необходимо опросить нескольких лиц в одной и той же организации, причем одновременно. Кроме того, по телефону неудобно вести долгую, обстоятельную беседу. К тому же не видно эмоциональной реакции человека, а это зачастую очень важно. И наконец, в ряде случаев опрашиваемый, прежде чем ответить, должен навести соответствующие справки в документах.

В подобных ситуациях даже при личной беседе интервьюер должен еще суметь уговорить опрашиваемого. Сделать это в ходе телефонного разговора гораздо труднее, и практически всегда приходится перезванивать еще раз. Некоторые исследователи заранее высылают каждому опрашиваемому письменное уведомление о предстоящем интервью с просьбой оказать содействие в сборе необходимой информации.

При рассылке анкет всегда существует опасность, что среди ответивших на вопросы окажутся в основном лица или компании, заинтересованные именно в данном опросе. Поэтому даже при возврате, равном 50—75%, нельзя рассматривать результаты почтового опроса как характеризующие всю целевую группу, охваченную анкетой. Контингент не ответивших может почти целиком состоять из компаний, либо вообще не пользующихся конкретным товаром, либо имеющих к нему строго ограниченный или специфический интерес.

Прежде чем использовать результаты почтовой анкеты в качестве основания для принятия решений в сфере сбыта, следует изыскать пути и способы оценки характеристик тех, кто не возвратил анкет.

Делается это почти во всех случаях посредством выборки из группы не ответивших с целью получения сведений для анализа определения характеристик этой группы. В одном случае проводят повторную рассылку анкеты всем не ответившим на первую с новым сопроводительным письмом, в котором содержится более настоятельная просьба о сотрудничестве. Иногда повторные рассылки проводятся неоднократно.

В другом случае у не ответивших берут личные интервью, а в третьем — проводят опрос по телефону. При выборочном обследовании группы не ответивших личные интервью и опросы по телефону дают более надежные результаты, поскольку результаты повторных рассылок страдают тем же смещением, что и результат первоначальной анкеты. А знать соотношение между потребителями и не потребителями крайне важно, ибо многие опросы имеют целью выяснение условий или степени использования определенных товаров.

При планировании выборки воздержавшихся от ответа следует обратить особое внимание на ее представительность с точки зрения величины и характера деятельности опрашиваемых фирм.

Бывает полезно спланировать две аналогичные по своему составу выборки и проанализировать результаты каждой из них в отдельности. Небольшое количество расхождений между ними будет свидетельствовать о незначительной мере изменчивости и нецелесообразности планирования дополнительных выборок. С другой стороны, крупные расхождения будут сигналом необходимости планирования дополнительных выборок для достоверного определения характеристик воздержавшихся компаний.

Сбор информации с помощью Интернет – неплохой способ, но сложность заключается опять же в том, что непросто заставить людей ответить на вопросы. Обычно для этого закрывают какую-то нужную информацию, а чтобы ее открыть просят зарегистрироваться и ответить на вопросы. Например, "Если вы хотите получить наш полный прайс-лист, зарегистрируйтесь и ответьте на вопросы".

К положительным сторонам этого метода, помимо его низкой стоимости, можно отнести то, что Интернет дает возможность опросить тех, до кого сложно добраться обычными опросами, например, директоров предприятий.

Иногда чтобы собрать информацию маркетологам приходится организовывать различные отраслевые конференции, на них легче заставить людей отвечать на вопросы.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100