Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Составление анкеты. Как составить неправильную анкету

Для начала нужно разобраться, как не надо составлять анкету. Анкеты для промышленного предприятия обычно грешат громадным количеством сложностей для опрашиваемого.

Предположим, что директор кемпинга подготовил следующую анкету для опроса родителей тех детей, которые, возможно, приедут отдыхать.

1) Каковы ваши доходы с точностью до ста рублей?

На этот вопрос российские граждане обычно отвечают: "А что? А вам зачем?". К тому же, люди либо не всегда знают размеры собственных доходов с такой точностью, либо не хотят столь подробно о них рассказывать. Кроме того, анкету нельзя начинать с вопросов личного характера.

2) Являетесь ли вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в кемпинге?

Что означают слова "активный " и "пассивный"? А если он вообще не сторонник?

3) Хорошо ли ведут себя ваши дети во время путешествий? Да () Нет ().

Что такое "хорошо себя вести"? То, что они не кидаются косточками от вишни в окружающих, а поют песни круглыми сутками – это хорошо или плохо?

4) Сколько лагерей прислали вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В апреле этого года?

Подобный вопрос очень часто встречается в анкетах промышленных предприятий: "Сколько рекламных буклетов вы получили в этом году от предприятий похожего профиля?" Кто это помнит? Тем более, сколько именно их было в апреле.

5) Какими самыми выдающимися и важнейшими особенностями обладают, на ваш взгляд, путешествия?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно быть, по крайней мере, филологом. Потому что обычный человек не поймет чем слово "выдающийся" отличается от слова "важнейший".

6) Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности повзрослеть и набраться жизненного опыта во время приключений?

Вопрос уже содержит ответ. К тому же, Это совершенно непонятный для респондента вопрос, да и присутствие его в анкете оправдать нечем. Даже если он ответит так, как хочет директор кемпинга, это не значит, что он отправит ребенка в детский лагерь. Набраться жизненного опыта во время приключений можно и на даче.

 

Таким образом, можно выделить четыре группы вопросов, которые нельзя задавать в анкете.

1. Вопрос, содержащий ответ (№6).

2. Вопрос, на который нет ответа (№3).

3. Вопросы, на которые трудно ответить (№2,3,5).

4. Вопросы, на которые не захотят отвечать (№1).

Вопросы можно разделить на две части: открытые и закрытые. В анкетах следует, в основном, пользоваться закрытыми вопросами. На открытые ленятся отвечать.

Открытый вопрос - это вопрос, требующий развернутого ответа. Как мне сказал на экзамене по маркетингу один учащийся МВА: "Открытый вопрос, - сказал он, - это вопрос, на который люди отвечают открыто". - На что я спросил: "Позвольте я тогда вам задам открытый вопрос. Вам денег не жалко за эту учебу?" Он обиделся очень.

Закрытые вопросы – это вопросы с выборочным вариантом ответа.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, краткосрочные семинары по маркетингу, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100