Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Выборка

Социологи, маркетологи, статистики говорят: "Для того, чтобы узнать вкус супа, не обязательно есть всю кастрюлю. Ложкой зачерпнули, попробовали. Сказали, чего в супе не хватает".

Выборка - часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом. Для промышленного рынка выборкой будет не часть населения, а соответственно, некое количество предприятий отрасли.

Для того чтобы выборка было репрезентативной, то есть часть отражала мнение большинства, обычно на рынке ППТН опрашивается до 25% предприятий отрасли. Но, рассчитывая выборку, нужно учитывать общее количество компаний на выбранном рынке, чем их меньше, тем больше процент.

Качественный состав выборки определяется исходя из того, какой целевой сегмент прописан в гипотезе целевого рынка. Кого конкретно опрашивать зависит от того, кто на предприятиях отвечает за то, о чем вы будете спрашивать. То есть, это лица, принимающие решения о закупках.

Несмотря на то, что наилучшим методом опроса является личное интервью, на промышленном рынке провести его достаточно сложно, люди там весьма занятые. Легче всего их опрашивать посредством Интернета, но и там есть свои сложности, о которых я упоминал. Поэтому в большинстве случаев остается только одно – рассылать анкеты по почте.

Как показывает практика, обратно заполненные анкеты присылают только 5%. Значит надо повышать степень заинтересованности. Можно, например, вместе с анкетой отправлять купон на дополнительное благо (скидка, доставка и т.д). При этом очень важно, чтобы купон прилагался непосредственно к анкете.

Если вы напишите: "Если вы ответите на наши вопросы, получите возможность…", - результат будет не очень хорошим. А если купон отправить вместе с анкетой и написать: "Это купон ваш, вы можете им пользоваться, но только после того, как мы получим обратно анкету", - ответят многие. Такое уж свойство человеческой психики – иметь что-нибудь в руках.

Это еще у О’Генри написано в повести "Короли и капуста". Там один мошенник другому объяснял: "Понимаешь, для того, чтобы все было удачно, нужно чтобы у человека что-то в руках оставалось в тот момент, когда ты уходишь". То есть, руководитель должен почувствовать, что заполнение анкеты принесет ему какую-то выгоду.

Заинтересованности в анкете можно добиться и за счет по существу поставленных в анкетах вопросов, и самим регулярным проведением опросов, с сообщением опрашиваемым, что конкретно было сделано предприятияем по результатам предыдущего опроса. Исходя из практики, в этих случаях возврат анкет может порой доходить до 25 – 30%.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100