Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Составление анкеты для маркетингового исследования

Анкета для маркетингового исследования составляется на базе уже проработанной гипотезы целевого рынка. И главным вопросом анкеты является вопрос по поводу аргументации, предъявленной в этой гипотезе.

 

Шаблон минимальной анкеты

 

Вопросы по аргументу - 3 вопроса

Точнее, это вопросы для проверки аргументов.

1)Важно ли для вас при покупке у нас, что… (описание главного аргумента)?

В этом вопросе обязательно надо назвать фирму.

Варианты ответов:

Очень важно – важно – не очень важно

2)Отметьте, пожалуйста, что еще будет важно для вас при покупке у нас?

Варианты ответов - это список дополнительных аргументов, которые вы можете предложить. При этом закрытых ответов может быть шесть, седьмой вариант - другое. В данном случае открытый вариант предложить можно, поскольку, если респондент не нашел в списке ничего важного для себя, у него в голове само всплывет то, что ему действительно нужно.

Это вопрос с выборочным ответом, то есть, респондент может выбрать более одного пункта. Об этом ему надо сообщить, иначе он будет искать из списка что-то одно, наиболее для него важное.

3) Если вы отметили в предыдущих вопросах что-то как важное для себя, расставьте, пожалуйста, эти пункты по степени важности.

То есть, вы выписываете все те же варианты ответов и просите расставить их по степени важности. 1- самое важное, 2- менее важное и т.д.

 

Вопросы по социо-демографическим характеристикам – 3 вопроса

Для В2С обычно:

1) Пол

2) Возраст

3) Платежеспособность

 

Для В2В обычно:

1) Тип предприятия

2) Месторасположение предприятия

3) Объем предполагаемых закупок нашего предложения (с тем аргументом, который мы выдвигаем)

 

Вопросы по способам получения информации - 3 вопроса

1) Какие газеты читаете?

2) Какое радио слушаете?

3) Какое ТВ смотрите?

Естественно, что если вам понадобятся какие-то другие вопросы по способам получения информации (какие выставки посещаете?), то вы их задаете. Эти вопросы с выборочным ответом.

 

Вопросы по конкурентам – 2 вопроса

1) Знаете ли вы следующие компании?

В ответе предлагается отметить компании из списка.

2) Отметьте, услугами каких компаний вы пользовались?

Ответы на эти вопросы понадобятся вам, когда вы будете выбирать наиболее привлекательных для вас потребителей. Очевидно, что респондент, который считает ваш аргумент важным, а услугами других компаний не пользовался и даже не знает о них, будет наиболее вам интересен при прочих равных условиях.

 

Вопросы по цене – 2 вопроса

Естественно, это вопросы с выборочным ответом и с отсылкой к вопросам по аргументам.

1) Если вы отметили для себя как важное что-то в вопросах № и №, какую максимальную цену вы бы могли заплатить за наше предложение?

2) Если вы отметили для себя как важное что-то в вопросах № и №, какую минимальную цену вы бы могли заплатить за наше предложение?

В качестве ответов используйте жесткую шкалу. То есть, не от 5 до 10 тысяч, потому что потом не посчитаете, а 5, 6, 7, 8, 9, 10, иное.

Не путайте очередность этих вопросов. В ценообразовании есть понятие "якорь цены". То есть, каждый имеет свое представление, какая минимальная цена должна быть у той или иной вещи. Если цена ниже, то это уже вызовет подозрение. Таким образом мы узнаем "якорь цены" каждого респондента. Сначала максимум – человек отсчитывает от "якоря цены" вверх. А потом минимум – человек называет "якорь цены". Как показывает практика, если мы сначала спросим минимум, он назовет не "якорь цены", а 0 или минимальную предложенную цену, и максимум уже будет отсчитывать от этой суммы. Когда же он делает покупку, он высчитывает это совершенно по-другому.

Вопрос по цене обычно не задается тогда, когда задается вопрос по объему закупок, потому что тогда будет не понятно, какой будет цена. В этом случае у вас появляется возможность задать другие два нужных вопроса. Например, о соотношениях.

- В каком процентном соотношении вы возьмете у нас продукции?

металлических изделий- …%

деревянных изделий- …%

Подобные вопросы могут помочь при налаживании производства под известный спрос.

Модерирующие вопросы – 2 вопроса см. далее

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, маркетинг, психологическая помощь бесплатно, английский рок, иванов маркетинг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100