Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Порядок разработки анкеты

Правило "Нелсона Манделы"

Как известно, Нельсон Монделла, борец за гражданские права негритянского большинства в ЮАР долгое время сидел в тюрьме, а потом стал президентом этой республики и провозгласил: "Одна страна - один народ". Перефразируя этот тезис, правило Нельсона Манделы при составлении анкеты будет гласить:

Один вопрос – одно действие.

То есть, когда мы задаем вопрос, мы должны требовать, чтобы человек совершал только одно действие, а не два и не три. Если нам необходимо, чтобы он совершил два действия, то мы должны будем задавать ему два вопроса.

Правило "воронки"

Сначала простые вопросы, потом сложные.

Правило "семи"

Вариантов ответов не может быть более семи. Среднестатистический человек может манипулировать в голове одновременно не более чем семью понятиями. Если необходимо, допустим, десять вариантов, то это разбивается уже на два вопроса.

"Соц-дем в конце"

Вопросы социодемографического блока, такие, как пол, возраст, платежеспособность, семейное положение и т.п., всегда завершают анкету, кроме одного случая. Если вопрос по социально-демографическим характеристика является модерирующим, то он может быть в списке первым, несмотря на то, что по правилам он должен быть в конце анкеты.

Минимальная анкета состоит примерно из 15 вопросов. Максимума для промышленного рынка нет. Все зависит от того, как вы потом будете опрашивать людей. В моей практике была анкета, состоящая из 130 вопросов. В связи с этим, во-первых, респондент получал деньги за ответы, во-вторых, интервьюер специально договаривался с ним, они встречались за чаем, и несколько часов человек отвечал.

После проведения опроса все полученные результаты заносятся в компьютер и начинается процесс сегментирования.

Подводя итоги исследования, необходимо отдавать себе отчет в том, что числовые значения и полученные результаты всегда будут иметь погрешности.

Погрешности подразделяются на статистические, то есть предсказуемые, и нестатистические, то есть непредсказуемые. Статистические погрешности в основном связаны с тем, что вы опрашиваете либо несколько раз одних и тех же, либо кого-то не опрашиваете, либо информация недостоверна. Когда речь идет о рынке ППТН, обычно по два раза людей не опрашивают, потому что респондентов достаточно мало, а в остальном все зависит в основном от того, насколько качественно сделана анкета.

И всегда помните о том, что маркетинговые исследования - это не мониторинги, они отвечают на вопрос "Что будет?", а не "Что происходит сейчас?"

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, Плехановская академия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, эффективная реклама, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100