Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Чем плох интуитивный метод

Чем плох интуитивный метод?

Обычно на семинарах я привожу такой шуточный пример: предлагаю представить поселок, в котором живут 100 мужчин и 100 женщин, не состоящих в браке друг с другом. Из этих мужчин 90 – домоседы, а 10 – бабники, которые через определенное время "отмечаются" у всех женщин поселка.

А потом туда приезжает социолог и проводит опрос женского населения с целью получения портрета типичного мужчины - жителя поселка.

Естественно, что все дамы будут хором отвечать: "Они бабники и пьяницы". И каждая будет статистически права, она ведь с домоседами и не общалась. Это называется наблюдательная селекция – экстраполяция своего жизненного опыта на объективную реальность.

Известная пословица о том, что только дурак учится на собственных ошибках, а умный на ошибках чужих – воспринимается нами так: дурак набивает себе шишки, а умный – смотрит как это делают другие и учится. Однако такая интерпретация ошибочна. Обратимся к классике.

"…неизвестный, сверкая глазом продолжал:

- но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается,

кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на Земле?

- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?"

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Проблема "дурака" из пословицы заключается в том, что собирая собственную наблюдательную селекцию, он за всю свою короткую жизнь не успеет собрать "репрезентативную выборку" и его восприятие действительности к концу жизни будет почти также далеко от объективной реальности, как и в начале ее.

"Умный" же, использует множество чужих наблюдательных секций (книги, наблюдения, опросы) наряду со своей и быстро получает восприятие действительности близкое к объективной реальности.

Вот чем плох интуитивный бизнес.

Получилось один раз, второй – значит так нужно делать всегда! Но обстоятельства меняются, а "интуитивный" бизнесмен этого не замечает и продолжает идти протоптанной тропой. У такого предприятия обычно два выхода – либо смерть либо развитие.

Если оно попало в список удачливых, то дальнейшая его судьба будет складываться так. Количество сотрудников будет увеличиваться, система управления усложняться, а рабочий день директора удлиняться. Для таких управленцев, кстати, практически все семинары проводятся за границей, для того, чтобы им некуда было ускользнуть.

Потому что в ином случае через два-три часа они начинают судорожно хвататься за телефон, извиняться, проситься выйти, потому что, например, платежка какая-нибудь не проходит. С половины семинара они в итоге уходят, потому что не работает ничего на предприятии в их отсутствие. "Ничто в полюшке не колышется".

Такая система управления нежизнеспособна, она не может существовать долгое время, потому что резервы времени в конечном итоге исчерпаются, впрочем как и резервы мозга управляющего. И рано или поздно, если предприятие не успеет развалиться, оно будет вынуждено переходить на новую ступень развития.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, управление маркетингом, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, эффективная реклама, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100