Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Принципы позиционирования

Перечислю основные принципы позиционирования

1. Значительность

Данная отличительная особенность предоставляет целевым потребителям такое преимущество, которое они могут оценить, как значительное. То есть, маркетинговое исследование показывает, что при предъявлении аргумента достаточно большая часть вашей целевой аудитории говорит: "Да, это очень важно, мы обязательно купим".

2. Характерность

Это значит, что конкуренты не предлагают данной особенности или же компания может обеспечить ее предложение наилучшим образом. То есть вы имеете конкурентное преимущество, которое не только считается значительным, но при этом имеется только у вас или же у очень небольшого количества конкурентов. Или же конкурентного преимущества у вас нет как такового, но у вас есть некий посыл к этому конкурентному преимуществу, заключающийся в том, что вы делаете все, как все, но кое-что лучше, чем другие. Например, доставляете продукцию быстрее. При этом, естественно, это преимущество должно быть значительным.

3. Превосходство

Это значит, что данная отличительная особенность превосходит все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичное преимущество.

4. Наглядность

Это говорит о том, что смысл данного преимущества в позиционировании совершенно понятен любому вашему целевому потребителю. Кстати говоря, никогда не надейтесь, что если вы имеете дело с профессионалами, то им не нужно ничего разжевывать. Чем проще вы будете говорить, тем проще им будет с вами взаимодействовать.

5. Защищенность

Это очень важный момент. Отличительная особенность не должна быть легко копируемой конкурентами. Разрабатывая позиционирование, в частности гипотезу целевого рынка, вы должны хорошо понимать, что, чем сложнее скопировать, тем дольше вы с этой особенностью продержитесь на рынке. На сегодняшний день наиболее сложно копируемой особенностью предложения, - не товара, а предложения, является корпоративная культура. То есть, та система взаимоотношений с клиентами, которую вы изначально предлагаете.

Правильная корпоративная культура дает хорошую защиту от копирования, потому что ее сложно внедрить. Она держится на носителях корпоративной культуры, которых нужно воспитывать или перекупать, что тоже не всегда бывает возможным, потому что носители корпоративной культуры являются приверженцами организации, где они работают.

Более подробно об этом см. в специальной статье далее

5. Доступность

Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за это требуемую сумму. Ваше предложение, естественно, может быть дороже, чем аналогичные предложения конкурентов, но ваши покупатели должны быть в состоянии это купить.

6. Прибыльность

Естественно, предложение должно приносить вам прибыль.

Таким образом, аргумент должен быть подан после маркетингового исследования потребителю таким образом, чтобы отвечать всем вышеперечисленным принципам позиционирования. При этом он должен строго следовать определенной технологии, построенной: если это немарочный товар - на матрице Анцефа, если это марочный товар - по выбору на одной из трех позиций Райса и Траута.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, руководителям предприятий малого бизнеса, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, краткосрочные семинары по маркетингу, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100