Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Корпоративная культура как один из принципов позиционирования – "Защищенность"

На сегодняшний день наиболее сложно копируемой особенностью предложения, - не товара, а предложения, является корпоративная культура. То есть, та система взаимоотношений с клиентами, которую вы изначально предлагаете. Но здесь есть некоторые проблемы.

Во-первых, понятие корпоративной культуры в нашей стране новое и малоизученное.

Во-вторых, по большей части становлением корпоративной культуры занимаются психологи, которые воспринимают само понятие "корпоративная культура" как возможность, как некую наиболее удобную для руководителя систему управления организацией.

Мне доводилось слышать, как психологи декларируют необходимость создания корпоративной культуры. Они говорят примерно следующее: "Посмотрите, как замечательно иметь корпоративную культуру. Вот организация в Москве. Средняя зарплата управленческого аппарата 100 долларов, при этом директор, например, заходит в бухгалтерию и говорит: "Ну-ка девочки, а не попить ли нам чайку?" И девочки бегут вскладчину покупать тортик. А как же! Директор пришел! И все работают с таким энтузиазмом!"

Да, безусловно, приятно, когда ты людям практически не платишь зарплату, а они работают с энтузиазмом, но, как сказал великий Конфуций, "человек, стоящий на цыпочках, не устоит долго". Нельзя работать только на энтузиазме.

Корпоративная культура как защищенное от копирования конкурентами преимущество хороша, если направлена вовне, то есть, это не только и не столько система управления организацией, сколько система взаимоотношения с клиентами. И система эта должна быть выстроена железно по целому ряду писаных и неписаных законов.

Практически все действия человека в организации, владеющей подобной корпоративной культурой, являются стандартизованными. Например, в одной известной мне организации, обладающей корпоративной культурой, очень интересная система контроля производительности труда – каждые двадцать минут отчет о результате проделанной работы. У меня там знакомый юрист работал, он говорит: "Я когда сначала туда попал, я думал они ненормальные, а потом увидел, что у меня интенсивность труда увеличилась вдвое".

То есть, корпоративная культура как конкурентное преимущество предполагает жестко стандартизированную систему работы, прежде всего все эти стандарты нацелены на создание определенной атмосферы работы с клиентами.

Правильная корпоративная культура дает хорошую защиту от копирования, потому что ее сложно внедрить. Она держится на носителях корпоративной культуры, которых нужно воспитывать или перекупать, что тоже не всегда бывает возможным, потому что носители корпоративной культуры являются приверженцами организации, где они работают.

Конечно, корпоративная культура подразумевает и систему взаимоотношений между сотрудниками, потому что если им некомфортно работать, никакой нормальной корпоративной культуры создать невозможно. Но проблема заключается в том, что обычно, когда строят корпоративную культуру на предприятии, то с этого начинают, но этим же и заканчивают. То есть, по сути говоря, любая корпоративная культура с точки зрения того, что происходит внутри организации, сильно напоминает рефрен известной песни: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Но кроме этого междусобойчика эта корпоративная культура должна иметь еще выход наружу. Клиентам еще должно быть хорошо.

То, что сотрудником очень здорово в этой организации, это замечательно. Но нужно сделать так, чтобы и клиент к ним присоединялся. А об этом обычно забывают. Потому что, повторюсь, по большей части этим занимаются психологи, а это люди, которые, продажами, как правило, никогда в жизни не занимались, у них специальность другая. Поэтому для них самоцелью является построение внутреннего управления. Построили как бы корпоративную культуру, все довольные, улыбаются, работать всем комфортно. А клиенты ходят хмурые.

По сути говоря, составление предложения, с которым вы обращаетесь к клиенту, направлено на то, чтобы очень хорошо сэкономить ваши деньги. Продукт остается тот же, без изменений, а клиенту вы постоянно предъявляете что-то новое и ему интересное.

А если вы внедряете корпоративную культуру, позволяющую нормально взаимодействовать с клиентом, оказывается, что вы имеете конкурентное преимущество, в которое вкладывается очень немного денег, но при этом оно защищено от копирования.

И для того, чтобы его скопировать, нужны, во-первых, значительно большие суммы и затраты времени, а во-вторых, они все равно будут вторыми, потому что будут "как...".

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, руководителям предприятий малого бизнеса, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, продвижение товара, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100