Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Структуры промышленных предприятий

Однако же, специалист по маркетингу довольно часто попадает именно на такое предприятие. Он, в этом случае, должен знать: 3 месяца – это максимальный срок в течение которого он должен предоставить положительный результат.

Я бы посоветовал такому специалисту начинать не со стандартной системы маркетингового проектирования, а с приведения в порядок текущей рекламы.

Дело в том, что, особенно на промышленных предприятиях, в России очень мало внимания уделяется такому важному аспекту рекламы, как психология восприятия рекламных образов.

Надо хотя бы отойти от надоевшего и неэффективного шаблона. Знаете, как смеются слушатели семинара "Промышленный маркетинг", когда я им рассказываю как выглядит типичный буклет промышленного предприятия? А ведь они все почти так и делают.

Итак, если Вы специалист по маркетингу, работающий на предприятии вышеописанного типа – сразу обращайтесь к разделу "Маркетинговые коммуникации" этой книги и начинайте работать сначала по тем технологиям.

Напоминаю, что подобная структура предприятия нежизнеспособна и либо разваливается, либо переходит на вторую стадию. Такую новую структуру обычно называют дивизиональной или "предприятие-механизм" (по терминологии знаменитого профессора Питера Сенге, создавшего концепцию маркетингоориентированной компании, к высказываниям которого мы еще не раз вернемся).

На сегодняшний день в нашей стране подобная структура самая распространенная. Здесь во главе управления иногда стоит уже не хозяин, а нанятый специалист. Определенная (весьма незначительная и только касающаяся оперативного управления) часть полномочий руководителя делегируется его непосредственным подчиненным - топ-менеджерам.

Один из них (в России это, как правило Управляющий сбытом) начальствует над двумя отделами – маркетинга и сбыта.

Это российское "ноу-хау", поскольку в любом учебнике по маркетингу описана другая схема – отдел маркетинга и сбыта возглавляет вице-президент по маркетингу. Сбыт – это часть маркетинговой деятельности. У нас же исторически сложилось, что часть управляет целым. Иногда (скажем прямо: довольно редко) из такого вот подчиненного маркетингового отдела создается собственная структура: Дирекция маркетинга.

В любом случае, беда предприятия – механизма – слишком медленное реагирование на изменения рынка и заорганизованность этого реагирования. Если сравнить такое предприятие с человеком, то получится то, что наша молодежь метко называет "тормоз".

Попадая на такое предприятие, специалист по маркетингу должен понимать, что некоторое время ему придется работать в "режиме пожарной команды". Кредит доверия маркетингу здесь зачастую больше и можно рассчитывать на 3-4 месяца, т.е. можно успеть создать и реализовать хотя бы первый маркетинговый проект.

Удачная реализация (а для этого, напоминаю, главное – действовать точно по технологии) приводит к созданию Дирекции по маркетингу и постепенному переходу к регулярной маркетинговой деятельности.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий малого бизнеса, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100