Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Определение цены на промышленном рынке

Пример. После снижения цен на аравийскую нефть в апреле 91-го года иранская компания в мае также снизила цены на легкую и тяжелую нефть, предназначенную для поставки в страны Дальнего Востока, в надежде на увеличение объемов сбыта. Но японские потребители аравийской нефти заявили, что они не обращались к поставщикам с просьбой о снижении цен и не намерены увеличивать закупки нефти по более низким ценам.

Как уже отмечалось, снижение цены вовсе не обязательно повлечет за собой увеличение спроса, особенно на рынке ППТН. Хотя думают так очень часто. Несколько лет назад сотрудники одной компьютерной фирмы обратились ко мне: "Леонид Анатольевич, не поможете нам? У нас проблема с продвижением этого товара". Я говорю: "Ребята, он морально устарел. Конечно, его у вас никто не покупает. Как он у вас очутился?" - Ответ: "Нам дилер хорошую скидку давал - 35%!".

В разговоре об определении цены на промышленном рынке нельзя обойти стороной вопрос государственного регулирования. Понятно, что существуют отрасли, где неприемлемы рыночные способы ценообразования.

Например, официальный контроль за ценами на уголь был отменен Правительством Российской Федерации уже давно. Теоретически региональные угольные компании могут свободно устанавливать собственные цены. И полученные рыночные цены будут значительно отличаться от бассейна к бассейну, а также от одной угледобывающей компании к другой.

Причинами подобной разницы является прежде всего качество добываемого угля и транспортные тарифы. Однако на практике Российская угольная компания обладает сильным влиянием на процесс ценообразования посредством механизма распределения субсидий, что позволяет угольной промышленности сохранять систему перекрестных субсидий между угледобывающими компаниями. Подобные перекрестные субсидии дают возможность существовать шахтам, которые в новых рыночных условиях оказались бы нежизнеспособными из-за высокой себестоимости добычи угля.

То есть, попросту говоря, вы можете устанавливать на свой уголь любые цены, но имейте в виду, что, если они будут высокими, никаких субсидий для развития шахты вы не получите. А если цены будут установлены на положенном уровне, выделенными субсидиями вам помогут покрыть нерентабельность. И получается, что с одной стороны рынок, а с другой жесткое государственное регулирование. Это очень часто встречается в сферах, касающихся угля, нефти, газа, металла. Проблема заключается в том, что там, где начинается подобное государственное регулирование, заканчивается маркетинг. И здесь поделать ничего нельзя, остается только ждать, когда ситуация изменится.

Для предприятий, у которых есть возможность самим решать, почем продавать свой товар, существует несколько стандартных методов ценообразования.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100