Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Затратные методы ценообразования

Затратные методы ценообразования – предполагают расчет цен продажи на товары и услуги путем прибавления к издержкам или себестоимости их производства некой определенной величины.

В свою очередь, данная группа методов подразделяется на:

Метод ценообразования "издержки плюс"

Этот метод является самым распространенным и наиболее любимым у бухгалтеров. Они считают так: себестоимость + норма прибыли = цена. При этом совершенно не понимают, что, допустим, по этой цене нельзя этот товар на рынке продать, и говорят: " А это не наше дело. Наше дело посчитать. А теперь ты, маркетолог, и продай это все по этой цене". Система "Издержки плюс" предполагает расчет цены путем прибавления к стоимости производства, закупки и хранения добавочной суммы.

Недостаток этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы. Потому что норма прибыли - это вещь, в общем-то, неустойчивая и определяется по большей части аппетитами руководителя.

Пример: в отраслях с высоким уровнем постоянных издержек, например, обрабатывающая промышленность, хорошо работает механизм повышения эффективности и рентабельности в результате ростов объема производства, так как средняя себестоимость снижается. То есть, установив привлекательную цену, желаемую норму прибыли можно получить только при определенном объеме производства.

Метод ценообразования на основе предельных затрат

Это тоже затратный метод, при котором цена устанавливается на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство данной продукции. То есть, по сути говоря, метод ценообразования на основе предельных затрат применяется, когда нужно поддержать цену практически на уровне себестоимости.

Этот метод эффективен при установлении цены на "неудачника" и "трудного ребенка". Часто новый товар гораздо лучше проходит стадию внедрения на рынок когда цена на него небольшая. Метод ценообразования на основе предельных затрат применяется также для увеличения прибыли за счет увеличения объема сбыта. Но это нехарактерно для рынка ППТН, поскольку, как уже отмечалось, эластичность цены для промышленных товаров очень низкая.

Метод целевого ценообразования

Метод целевого ценообразования подразумевает определение цены в соответствии с закладываемой нормой прибыли

Целевое ценообразование, норма прибыли, цена продажи, единица продукции

Метод целевого ценообразования подразумевает определение цены в соответствии с закладываемой нормой прибыли, но не на конкретный товар, а на предприятие в целом. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции исходя из объема продаж, который делает возможным получение намеченной прибыли.

В случае, когда себестоимость меняется в результате изменения степени загрузки производственных мощностей и объема сбыта, в качестве справочного материала используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов. А затем определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль.

Метод определения цены с ориентацией на спрос

Это метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибыли, то есть, цена ставится такая, чтобы при минимальных убытках была хотя бы минимальная прибыль.

Метод определения цены с ориентацией на конкуренцию

По данному методу цену на продаваемые товары и услуги определяют через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через соответствующий анализ и сравнение сложившихся на рынке цен.

Таким образом метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.

Это очень популярный метод, но не очень хороший, потому что он предполагает, что вы все равно не можете рассчитать конкретную цену и рассчитываете, что это кто-то сделал до вас. В результате цена совершенно одинаковая, и у всех возникает вопрос: а что делать, чтобы покупали именно у нас?

Метод определения цены путем следования за ценами фирмы-лидера

Этот метод чаще применяется, когда вы пытаетесь сделать собственную марку и ориентируетесь на цены конкурента – лидера, уже имеющего свою марку.

Приведу в пример характерную ситуацию. Некоторое время назад я консультировал один подмосковный кислородный завод, принадлежащий шведскому концерну. Они продают баллоны с углекислотой различным производителям газированных напитков. И директор жалуется, что российские производители никак не хотят покупать газ у него: "Наше основное конкурентное преимущество заключается в том, что мы баллоны наполняем всегда полностью, на 100%. Но российские производители напитков покупают газ у наших конкурентов, которые продают дешевле, но баллоны наполняют кое-как, иногда на 100, а иногда на 50%. И почему у них покупают?!". А все потому, что конкурентное преимущество является таковым только тогда, когда это кому-то нужно. И только в этом случае цена будет адекватной. А многие смотрят на лидера, чуть занижают цену и сидят, ждут клиентов, которые якобы должны сразу прибежать. А потом голову ломают: "Что не так?"

Метод определения цены на основе привычных, принятых в практике работы данного рынка цен

Тоже очень часто встречающаяся ситуация на рынке ППТН – исторически сложилось, что товар стоит столько-то, и по этой цене все его продают.

Метод определения престижных цен

Девиз этого метода: "Дорогое – значит лучшее".

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, Плехановская академия, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100