Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Маркетинговые методы ценообразования

Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего мнения, требования самих покупателей и их возможности приобрести тот или иной товар

Стратегии при выводе товара на рынок.

1. Стратегия "снятия сливок"

Стратегия снятия сливок

Эта стратегия предполагает установление высокой цены на выводимый на рынок товар с последующим ее снижением. "Снятие сливок" происходит в тот момент, когда за счет наращивания объемов производства издержки снижаются, а цена еще остается на высоком уровне.

Проблема заключается в том, что каждый нормальный предприниматель хочет "снимать сливки" как можно дольше, но в результате таких непродуманных стремлений может упустить момент, когда необходимо снизить цену.

Фирма, выводящая на рынок определенный товар, переживает четыре стадии. Стадия первая - это инновационный прорыв, новейший товар, или предложение, которое больше никто не делает. Второе - резкое увеличение объема продаж. Третье - резкое увеличение количества конкурентов с адекватным предложением. Четвертое - резкое падение объемов продаж, после чего происходит либо новый инновационный прорыв, либо снятие товара с производства.

Большинство предпринимателей во время второй и третьей стадий находятся в эйфорическом состоянии и неадекватно воспринимают сигналы, идущие с рынка.

Классический пример – компания, создавшая первый в мире настоящий персональный компьютер, обладающий значительными вычислительными возможностями, который при этом стоил недорого и вполне мог стоять на столе у человека среднего достатка. Естественно, спрос на подобное инновационное изобретение был высоким, люди по несколько месяцев стояли в очереди, чтобы приобрести персональный компьютер, потому что компания производила их полностью самостоятельно, на собственных заводах и не справлялась с объемами заказов.

И здесь подключился конкурент с противоположным подходом к созданию подобного товара, который разрешил открытое лицензирование на любую его часть. Вычислительные мощности такого компьютера были слабее, но зато купить его можно было свободно. В результате, компания–конкурент не только захватила значительную долю рынка, но и обогнала через некоторое время соперника в плане совершенствования аппаратной части своих ПК.

Поэтому при использовании стратегии "снятия сливок" необходимо уловить момент, когда цены придется снизить. И сделать это нужно до того, как конкурент выйдет на рынок с аналогичным предложением.

 

2. Прочное внедрение на рынок

Прочное внедрение на рынок

 

 

Эта стратегия подразумевает вывод товара по цене, значительно ниже, чем у конкурентов. Тем самым вы "выдавливаете" других игроков с рынка и наращиваете свои объемы производства. Издержки на единицу продукции постепенно снижаются, а прибыль, соответственно, увеличивается. Когда конкуренты выбывают, цена на товар повышается.

Проблем здесь две. Первая и самая важная заключается в том, что нужно продержаться тот период, пока рентабельность очень низкая. Вторая проблема состоит в грамотном ценообразовании. То есть, к тому времени, как вы решите повысить цену, компания должна уже крепко закрепиться на рынке и иметь свою марку. В ином случае конкуренты быстро вернутся назад.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговый конвейер, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг услуг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100