Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Расчет региональных цен

Если Вы поставляете свою продукцию в различные регионы России, то наиболее оптимальным и логичным вариантом перед расчетом региональных цен будет деление всей территории на условные части (ЗОНЫ), которое можно осуществлять, руководствуясь разными критериями (территориальной близостью регионов, уровнем платежеспособного спроса, важностью регионов с точки зрения открытия дилерских центров и другое).

Например, мы можем положить в основу дифференциации отпускных цен учет в отпускной цене для поставок продукции в регион стоимости транспортных услуг, условий и сроков платежа, уровня покупательской способности населения в регионе.

Если, к примеру, деление на зоны будет происходить по территориальной близости регионов, то московская фирма, работающая на всю Россию может получить 6 зон:

ЗОНА 1 — Москва и Московская область.

ЗОНА 2 — Центральный, Волго-Вятский, Северо-западный, Центрально-Черноземный районы

ЗОНА 3 — Северо-Кавказский район, Поволжье, Северный и часть Уральского района

ЗОНА 4 — Уральский и Западно-Сибирский район

ЗОНА 5 — Восточно-Сибирский район

ЗОНА 6 — Дальний Восток

Далее можно рассчитать поправочные коэффициенты для каждой зоны.

Коэффициент "транспортных расходов"

Как показала практика, покупатель заинтересован, чтобы доставка осуществлялась продавцом, с оплатой транспортных расходов либо 50% на 50%, либо за счет Продавца. С другой стороны, бесплатная (включенная в стоимость продукции) доставка привлекает Покупателя, как с точки зрения рекламного хода, так и с точки зрения элементарного удобства в бухгалтерских расчетах.

В реальной ситуации расчетным путем были установлены значения поправочных коэффициентов для всех зон. Они составили:

К1=1,02 К2=1,04 К3=1,06 К4=1,08 К5=1,10 К6=1,12

Коэффициент "рассрочки платежа"

Многие производители, отгружают свою продукцию Потребителям с отсрочкой платежа на 30, а иногда и на 60 дней. Соответственно цена продаж на условиях отсрочки платежа должна быть выше, чем по предоплате. Коэффициент увеличения цены продаж в этом случае может быть рассчитан либо, исходя из минимальных финансовых потерь при отсрочке платежа, либо быть заведомо завышенным, чтобы стимулировать предварительную оплату со стороны покупателя.

При отсрочке платежа деньги изымаются из оборота. И соответственно необходимо рассчитать те минимальные потери, которые будет нести предприятие. Если продукция отправляется в дальний регион, например, в Зону 5 или Зону 6, то срок поступления денег на расчетный счет предприятия, начиная с момента отгрузки продукции, составит:

Твозврата = Ттранспортировки + Тотсрочки + Тдвижения денег

И если, к примеру, Ттранспортировки = 30 дней;

Тотсрочки = 30 дней;

Тдвижения денег = 10 дней, то

Если банковский процент принять равным 4% в месяц, то чисто финансовые потери составят: (12х4%):(360:70)= 9.33% от суммы отгруженной продукции. Значит, наценка за отсрочку платежа должна быть не менее 10%. Если учесть еще и недополученную прибыль и конъюнктуру рынка в Зоне, то минимальные региональные цены продаж с учетом условий поставки и при рассрочке платежа будут иметь следующие значения:

Цпрод.1 = Цбазх1,02х1,05 = Цбазх1,071

Цпрод.2 = Цбазх1,04х1,06 = Цбазх1,1024

Цпрод.з = Цбазх1,06х1,07 = Цбазх1,1342

Цпрод.4 = Цбазх1,08х1,08 = Цбазх1,1664

Цпрод.5 = Цбазх1,10x1,09 = Цбазх1,199

Цпрод.6 = Цбазx1,12х1,10 = Цбазх1,232

Окончательная цена может быть дополнительно скорректирована с учетом маркетинговой оценки привлекательности регионального рынка. Все эти цифры в каждом конкретном случае могут иметь и другие значения. Однако принципы их формирования должны учитывать вышеперечисленные факторы.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100