Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Маркетинговоориентированная компания

В маркетинговоориентированной компании маркетинг получает главенствующую роль. Это не значит, что генеральный директор становится главным маркетологом. Это значит, что для принятия всех решений информация берется на рынке, а не из головы хозяина.

Директор перестает опираться на наблюдательную селекцию, а пытается действительно получить реальную картину того, что происходит на рынке.

В маркетингоориентированной компании все службы имеют максимальную степень свободы действий, но и большую ответственность, их работа оценивается только по промежуточным и конечным результатам. В таких компаниях, маркетингу, как правило, делегируются большие полномочия.

Эти компании по той же терминологии П.Сенге мы будем называть "предприятие – организм".

Если вам удалось трудоустроиться в такую организацию, у вас есть время не только для создания и реализации нескольких проектов, но и для построения грамотной структуры службы маркетинга и создать то, что называется маркетинговой стратегией.

Отличия двух управленческих подходов хорошо видны в сравнительной таблице.

Традиционная организация возникает в условиях стандартной технологии и слабых изменений внешней среды.

Маркетинговоориентированная компания, концепция традиционной и новой организации

Новая организация – это реакция на непрерывно развивающиеся технологии и быстрые, нередко радикальные, изменения внешней среды, вызывающие необходимость экспериментировать, творить в условиях повышенного хозяйственного риска; поскольку сугубо административное управление стало неэффективным, требуется гибкое управление с привлечением менеджера, имеющего творческое мышление.

У читающих это может возникнуть вопрос: "А зачем это все нам? Мы же не руководители предприятий и ничего не можем сделать с увеличением маркетингоориентированности компании?".

Правило: Отдел механизм в предприятии–организме не работает. Отдел организм в предприятии – механизме работает отлично. И специалистам по маркетингу надо не дожидаясь, пока хозяева начнут переделывать фирму, сразу строить маркетинговый отдел, как отдел–организм. Это поможет гораздо легче и быстрее решать все рыночные проблемы.

Однако надо помнить: в отделе–организме руководитель единолично отвечает за все, что происходит в отделе, как в административной, так и в содержательной части.

Переход к организации – организму неизбежен, т.к. большинство приходящих в нашу страну зарубежных компаний построены именно по такому типу и имеют многолетние управленческие и маркетинговые наработки взаимодействия с быстро меняющимся рынком. Чтобы остаться конкурентоспособной нашей промышленности тоже необходимо переходить к современным структурам управления.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, мастер-класс, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, маркетинг услуг, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100