Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Стратегическое маркетинговое проектирование

Когда Макдональд и Морис писали свою книгу, они сделали такое допущение. "Есть некие джунгли, которые называются бизнес",- пишет Макдональд, - "и в этих джунглях есть поляна. Эта поляна называется рынок.

На этой поляне те люди, которые имеют деньги, бегают за теми людьми, которые имеют товары. А те люди, которые имеют товары, бегают за теми людьми, которые имеют деньги. Если они случайно находят друг друга - происходит сделка".

По совету Макдональда и Мориса вернемся в джунгли бизнеса, где живет племя. Туземцы этого племени обнаружили, что в обмен на бесполезный металл под названием золото, они могут выменять у доверчивых туристов такие полезные вещи, как старые бумажные пакеты и спальные мешки. То есть, анализ внешней маркетинговой среды привел к интересному заключению: туристы заинтересованы в золоте, но им приходится это золото искать, а туземцы знают, где это золото валяется.

Поэтому гипотеза целевого рынка звучит следующим образом: факт - продажа туземцами золота доверчивым туристам, аргумент - принесем золото прямо на пристань. Этот аргумент проверяется с помощью маркетинговых исследований, туристы кричат "Ура", после чего вывешивается маркетинговая коммуникация - большой плакат на пристани с надписью: "Золото продается прямо здесь. С 11 до 16 каждый день". И начинается взаимовыгодный обмен. Таким образом, комплекс маркетинга создан и существует. Но это тактика.

Вождем племени был мудрый старик, который, несмотря на свой маленький рост, был весьма дальновиден. Он залезал на плечи своих помощников, смотрел вдаль и говорил: "Там, ребята, золота больше". То есть, он ставил стратегическую цель. Один из помощников говорил: "Ага, значит, нужно строить мост". Это будет тактический шаг - проект по строительству моста. Второй помощник говорил: "Ладно, сейчас пошлю ребят валить лес". Второй проект - это валка леса для строительства моста. По-видимому, будет еще третий проект, под названием "поиск золота".

Три тактических маркетинговых проекта укладываются в одну стратегическую цель под - "получить золото оттуда".

Классическая ситуация стратегического маркетингового проектирования как раз и заключается в том, что создаются последовательные маркетинговые проекты. С помощью программы Project они располагаются таким образом, чтобы максимально загрузить сотрудника и как можно быстрее получить результат.

Если вы предлагаете клей для фарфора, затем разрабатываете клей для бумаги, после этого придумываете клей для дерева, и наконец, с гордостью представляете клей для пластмасс - это последовательное занятие рынка с помощью разработки похожих товаров, то есть, "линейка". У кого она длиннее, тот большую долю рынка и займет.

Если же вы производите клей для фарфора, а затем начинаете выпускать изделия из фарфора - это диверсификация. То есть, потребности удовлетворяются короткой линейкой, но в большей степени. В принципе, это очень хорошая идея, потому что это балансирует бизнес. Но здесь есть своя опасность, которая заключается в том, что можно не получить желаемой прибыли и не создать фарфор лучше, чем у других. Потому что это выход на принципиально новый рынок.

Стратегическое планирование по системе Stratmash

Продолжая делать анализ внешней маркетинговой среды, вы все время находите какие-то новые возможности. Через какое-то время вы приходите с этим списком к генеральному директору, и он ставит стратегическую цель. Затем стратегия разрабатывается пошагово и опять одобряется высшим руководством. Третья колонка - это план в Project-е всех шагов с бюджетом. Он тоже отправляется на подпись. Таким нехитрым способом вы осуществляете стратегическое планирование на следующий год.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, управление маркетингом, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, продвижение товара, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100