Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг

Читаем книгу Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Закон распределения потребителей

Закон распределения потребителей

 

 

 

Если мы представим своих потребителей в виде круга, то увидим, что их можно разделить, на две неравные части. Маленькая часть - активные потребители, а большая часть – потенциальные.

 

 

В чем разница? Два классических определения из незабвенного Котлера. Нужда – ощутимая нехватка чего-либо.

Потребность - это сформированная нужда.

Например, есть нужда "Хочу пить", то есть, ощутимая нехватка жидкости в организме.

А потребностью будет "Хочу пить воду такую-то (конкретное название)". Формируется потребность с помощью рекламы (одной из маркетинговых коммуникаций), которая должна доказать потенциальному потребителю, что с помощью именно этой воды он решит какие-то свои проблемы наилучшим образом.

В развитых капиталистических странах еще в конце 90-х годов прошлого века произошло то, к чему стремились коммунисты: подавляющее большинство неудовлетворенных потребностей было удовлетворено. Новые потребности пришлось сотворять маркетологам из нужд.

В России до сих пор (в частности, в результате непрекращающейся борьбы предпринимателей со следствиями Закона Парето) подавляющее большинство потребностей либо неудовлетворенно, либо удовлетворено частично.

Т.е. потенциальные потребители имеют латентную потребность, а активные – сформированную.

Но главное в том, что в любом случае покупают только активные потребители.

И здесь обычно возникает вопрос: "Леонид Анатольевич, я продаю трубы. Активные потребители у меня – СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3. А потенциальные кто? СМУ-4 в моем городе нет, а остальные все покупают у меня". Действительно, казалось бы, в этом случае схема не действует. Но это не совсем так, позже будет понятно почему.

Теперь вернемся к маркетингоориентированному предприятию.

Предприятие первой и второй ступени маркетинговоориентированности успешно в том случае, если они нашли случайно такую рыночную нишу, где очень много активных потребителей. Случайно в точном соответствии с Законом Парето: в 20% из 100.

Но мешает не только это.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Книга Леонида Иванова «Промышленный маркетинг» выложена для бесплатного пользования с согласия автора.

 

Прочитайте книгу «Промышленный маркетинг», в ней Вы найдете полезную информацию, которую сможете применить как на рынке B2B, так и на рынке конечного потребителя (B2C). Кроме этого, книга содержит основные сведения по организации и проведению маркетинговых исследований.

Удачи!

Руководитель проекта "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинг, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, система маркетинга, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100