Сделать стартовой • Добавить в избранное

Пример использования матрицы Ансоффа для определения целей маркетинговой деятельности


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

This text will be replaced

Для того чтобы было более понятно, что же такое матрица Ансоффа (матрица Анзаффа) и как ее применять для определения целей маркетинга, целей маркетинговой деятельности, привожу немного шуточный пример.

Рассмотрим квадраты, из которых, собственно, и состоит матрица Ансоффа (матрица Анзоффа).

1. Цель маркетинга (цель маркетинговой деятельности) – проникновение на рынок

Итак, первый квадрат матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа). Как мы говорили в бизнес-Видеословаре, когда рассматривали цели маркетинга, цели маркетинговой деятельности, и матрицу Ансоффа (матрицу Анзоффа), это существующие продукты (товары или услуги) на существующем рынке.

Что это значит?

Давайте представим, что мы продаем холодильники. И мы выходим (цель маркетинга, цель маркетинговой деятельности) с нашими холодильниками на рынок холодильников. Что же мы видим? Мы видим, что на этом существующем рынке холодильников все продают холодильники. Что мы еще видим? Что наш продукт – это холодильник, который мы продвигаем на рынке холодильников.

С этим квадратиком матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа) понятно. Что мы делаем дальше?

2. Цель маркетинга (цель маркетинговой деятельности) – развитие продукта

Рассмотрим второй квадрат матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа), который представляет собой новые продукты на существующем рынке. То есть мы рассматриваем здесь развитие продукта. Что мы можем сделать здесь со своим продуктом?

Давайте посмотрим, что же такое холодильник. Холодильник – это, с одной стороны, агрегат, который охлаждает продукцию, в нем находящуюся. За счет чего? За счет того, что с другой стороны у этого агрегата находится нагревательный элемент. Попросту говоря – печка.

Так вот, существующий рынок у нас остается, это рынок холодильников. Но мы выходим (цель маркетинга, цель маркетинговой деятельности) на этот рынок с новым продуктом: мы можем продукцию, которая охлаждается в холодильниках, быстро нагреть или разморозить, когда это будет нужно, при помощи нашей печки.

Вот мы и вышли на существующий рынок с новым предложением. С этим квадратиком матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа) тоже все понятно.

3. Цель маркетинга (цель маркетинговой деятельности) – расширение рынка

Рассматриваем следующую возможность, следующий квадрат матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа). Расширение рынка.

Это значит, что мы с нашим существующим продуктом, то есть с нашим холодильником, идем на новый рынок. Что же это за рынок? Целесообразно предположить, что это будет рынок печей, нагревательных устройств. И на этом рынке мы предлагаем (цель маркетинга, цель маркетинговой деятельности) любые продукты или предметы, которые будут нагреты в нагревательных устройствах, легко и просто охлаждать в нашем холодильнике.

Вот мы и решили очередную задачу. С этим квадратиком матрицы Ансоффа (матрицы Анзоффа) тоже все понятно.

4. Цель маркетинга (цель маркетинговой деятельности) – диверсификация

И, наконец, самый сложный квадратик: мы выходим с новым продуктом на новые рынки. Значит, нам нужен новый продукт. Давайте подумаем. Что собой представляет холодильник? Мы знаем, что с одной стороны он охлаждает, с другой – нагревает.

Давайте выберем рынок, на котором надо оказывать бытовые услуги населению. Например, создавать комфорт.

Для того чтобы в квартире поддерживать комфортные условия жарким летом, мы будем охлаждать воздух с помощью нашего холодильника. Будем вентилятором прогонять воздух через охлаждающие элементы нашего холодильника. А нагревательную часть вынесем куда-нибудь на улицу.

Что же у нас получилось?

Кондиционер!

То есть мы с новым применением нашего устройства вышли на новый рынок (цель маркетинга, цель маркетинговой деятельности). Новый продукт на новом рынке.

Вот такой шуточно-экспериментальный подход к пониманию того, как применять матрицу Ансоффа (матрицу Анзоффа) для определения целей маркетинга, целей маркетинговой деятельности.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 1 =
Подпись



12:46:50 06.12.14 == натали

Спасибо! Полезная информация.

 

Для того чтобы было более понятно, что же такое матрица Ансоффа (матрица Анзоффа) и как ее применять для определения целей маркетинга, целей маркетинговой деятельности, привожу шуточный пример про холодильники.

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, мастер-класс, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, увеличение продаж, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100