Сделать стартовой • Добавить в избранное

От благотворительности — к социальному предпринимательству


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Это письмо — призыв действовать, сообща решая социальные вопросы.

Мария Третьякова и Сергей Савинков. От благотворительности — к социальному предпринимательству. Это письмо — призыв действовать, сообща решая социальные вопросы.На Западе уже давно, а у нас совсем недавно появилось и начало развиваться социальное предпринимательство, занимающее промежуточное положение между традиционным предпринимательством (поскольку направлено на решение социальных проблем и на социальные изменения) и благотворительностью (поскольку отличается коммерческим характером деятельности, а не разовыми финансовыми вливаниями).

В России широко применяемая западная практика, при которой социальные предприятия образуются в бедных странах (или бедных городских районах) и обеспечивают социальные нужды бедняков за счет производства их силами потребительских товаров, видится только в будущем, естественно, в адаптированном варианте. А вот благотворительность и меценатство понимается бизнесом однозначно и благосклонно: это в наших традициях, зародившихся еще в XIX веке — помогать обездоленным.

Конечно, социальное предпринимательство развивается у нас в России своим путем, и пока даже определение этого феноменального явления не сформулировано до конца, хотя уже существует, пусть отчасти формальная, государственная поддержка.

С другой стороны, множество уверенно стоящих на ногах предприятий разного профиля в той или иной степени решают социальные задачи, то есть, по сути, являются социально ориентированными.

И, наконец, даже самые маленькие и по численности и по обороту компании оказывают посильную помощь действительно в ней нуждающимся — детским домам, больницам и т.д.

Понятно, что до сложившегося института социального предпринимательства, как бы оно не было привлекательно, еще очень и очень далеко. Так что же делать?

У нас есть ответ на этот вопрос.

Первое, что мы поняли, когда анализировали ситуацию, это то, что благотворительную деятельность сдерживает помимо несовершенной законодательной базы, не предусматривающей льготное налогообложение, еще и недоверие к многочисленным благотворительным фондам и прочим организациям, аккумулирующим денежные средства для дальнейшего использования в благотворительных целях.

Второе, вполне очевидное, это то, что ожидание нужных законов, определений и льгот затягивается на неопределенное время, и надо действовать в тех условиях, которые есть сейчас.

Третье — это то, что, не смотря на, к сожалению, немассовые положительные примеры, к социальному предпринимательству придется идти медленно, начиная работу по поиску и реализации новых возможностей решения социальных проблем, постепенно повышая заинтересованность бизнеса в социально ориентированной деятельности.

Мы решили действовать с использованием принципов социального предпринимательства, создавая некие тройственные союзы, социально ориентированные зоны кооперации, в которых одни предприятия (из благотворителей) выделяют средства, другие ( из нуждающихся) эти средства получают. А наш Фонд «Международный день позитива» (третье предприятие) находит эти организации и состыковывает их интересы и координирует деятельность этих организаций в рамках оговоренной помощи.И четвертое, это то, что существует как бы два больших лагеря не видящих друг друга предприятий. Первый лагерь — это предприятия, готовые даже в сегодняшних непростых условиях оказывать финансовую и иную помощь. Второй — нуждающиеся в этой помощи организации. Парадоксально, но даже если организации из разных лагерей встречаются, то не всегда слышат и понимают друг друга.

Поэтому мы решили действовать с использованием принципов социального предпринимательства, создавая некие тройственные союзы, социально ориентированные зоны кооперации, в которых одни предприятия (из благотворителей) выделяют средства, другие ( из нуждающихся) эти средства получают. А наш Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» (третье предприятие) во-первых, находит эти организации и состыковывает их интересы, во вторых, координирует деятельность этих организаций в рамках оговоренной помощи. Похоже на обычное посредничество, если бы не одно обстоятельство, в корне меняющее дело.

Для того чтобы тройственный союз существовал долго, а не ограничивался разовой помощью, необходимо выстраивание долгосрочной программы взаимодействия, которую мы и разрабатываем, и реализуем, и контролируем. Такая деятельность невозможна без серьезного рыночного механизма, и этим механизмом является система маркетингового проектирования, включающая и маркетинговые исследования, и позиционирование, и PR, и рекламу.

Системный подход обеспечивает и длительность сотрудничества, и его взаимовыгодную основу за счет возврата инвестиций (в формате, например, создания положительного имиджа или повышения уровня продаж) предприятию, вложившемуся в обеспечение социальных потребностей сторонней организации.

Таким образом, мы делаем первый шаг по переходу от неопределенной благотворительности к конкретному коммерческому решению социальных задач

 

Теперь о самом главном — о социальных задачах

Здесь мы рассуждали следующим образом. Хотя Государство, основываясь на Конституции, и обязано выполнять социальные функции, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, но на практике имеются серьезные трудности, анализ которых выходит за рамки нашего обсуждения. Далее, стоит оценить и выбрать те направления, в которых можно реализовать свой потенциал, не подменяя Государство. То есть выбрать для себя приоритеты, при этом учитывая, также то обстоятельство, что государственных дотаций часто бывает недостаточно для полноценной реализации социальных программ дотируемых организаций.

Мария Третьякова вручает Диплом руководителю компании «ГРАНЪ» Ниязу Киямову.Диплом Международного дня позитива кондитерской фабрике «ГРАНЪ» — за понимание, мужество и терпениеМы посмотрели шире и выбрали для себя приоритеты из социокультурной сферы, поскольку повышение именно культурного, в полном смысле этого слова, уровня позволит обществу решать социальные задачи. Выбрали организации, несущие социальную нагрузку и имеющие непосредственное отношение к формированию культурного уровня: это Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (работа ведется) и Литературный институт имени А.М.Горького (программа взаимодействия в процессе проработки). Это как раз те организации, которым государственная поддержка оказывается, но не в достаточной степени, что мешает полноценной реализации учебных и научных программ.

А первой производственной компанией, которая решила помочь Центральной музыкальной школе, стала кондитерская фабрика «ГРАНЪ» (Московская область, Воскресенский район). На фотографии Председатель попечительского совета Фонда «Международный день позитива» Мария Третьякова вручает специально разработанный Диплом руководителю компании «ГРАНЪ» Ниязу Киямову. В Дипломе указано — за понимание, мужество и терпение.

 

Итак, мы поделились своим подходом к решению социальных проблем, обрисовали схему нашей работы. С удовольствием ответим на ваши вопросы, поговорим о том, что вам интересно.

Было бы здорово, если мы вместе с заинтересованными в сотрудничестве организациями, как теми, которые могут помочь, так и теми, которым нужна помощь, обсудили возможности и пути выхода из трудных ситуаций.

Поэтому пишите свои предложения и вопросы, заполнив форму внизу страницы, или позвоните по телефонам +79035337213 или +79035180033.

 

Мария Третьякова, Сергей Савинкоv

14 марта 2013 г.

 

Пишите свои предложения и вопросы. Для этого: 1. Заполните форму обратной связи (см. ниже); или 2. Отправьте письмо по электронной почте (см. ниже). Не забудьте в теме письма, чтобы письмо не потерялось, написать: «Социальная тема»

Тема

Текст письма

Ваш e-mail

Ответ обязательно получите в течение суток

Звоните по телефонам +7(903)533-72-13 и +7(903)518-00-33 или напишите по e-mail: message-smart@f-abp.ru


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 8 =
Подпись



Это письмо — призыв действовать, сообща решая социальные вопросы. Системный подход, в основе которого лежит система маркетингового проектирования, позволит перейти от благотворительности к социальному предпринимательству.

Смотрите также
Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» специально для международной конференции «Социальный маркетинг». Рассказывает Председатель попечительского совета фонда Мария Третьякова

Приоритеты при выборе деятельности социальной направленности


Регистрация товарного знака завершена. Фондом социальных и культурных программ «Международный день позитива» получено свидетельство №507699

Свидетельство «Улыбка» получено


Это письмо — призыв действовать, сообща решая социальные вопросы. Системный подход, в основе которого лежит система маркетингового проектирования, позволит перейти от благотворительности к социальному предпринимательству.

От благотворительности — к социальному предпринимательству


favourites, художники россии, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, продвижение товара, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100