Сделать стартовой • Добавить в избранное

Правда о маркетинговых исследованиях

Сегодня мы наконец подошли к одной из главных тем, к основной составляющей метода маркетингового продвижения. Это маркетинговые исследования в России. В коротком видео содержится очень важная информация. Постарайтесь запомнить то, что говорит Леонид Иванов. Маркетинговые исследования в России в большинстве своем проводятся настолько безграмотно, что вовсе неудивительно, когда о них говорят как о бесполезной трате денег. И не без причины: ведь сплошь и рядом маркетинговые исследования в России подменяются мониторингами. А мониторинги служат для получения информации о состоянии рынка, о сегодняшней ситуации. Нас же интересует, как отреагирует рынок на наше предложение. Будет ли продаваться наша продукция (товар или услуга), и сколько мы продадим. Потому что не забываем: наша главная цель – это рост продаж.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Очень важно четко представлять себе, что такое маркетинговые исследования в России. Потому что именно из них, из их результатов, мы получим те сведения, которые позволять нам делать расчеты.

И только тогда, когда наступит ясность, понимание необходимости проведения маркетинговых исследований в России, можно будет перейти к следующему этапу – планированию проведения этих исследований и составлению анкеты. Да, именно самостоятельному составлению анкеты, по которой в дальнейшем специалисты-социологи будут опрашивать Вашу целевую аудиторию, проводить маркетинговые исследования в России.

Кстати не забывайте, что существует семинар "Маркетинговые исследования собственными силами", в котором методика самостоятельной подготовки и проведения исследований подробно описана. Найдите возможность его посетить. Очень полезно.

 

Заказать маркетинговые исследования на www.f-abp.ru

 

Перечислим все методы исследований, доступных для мониторингов и для маркетинговых исследований в России, которыми обязаны владеть специалисты-социологи. Эти методы подразделяются на две группы – количественные и качественные. И все эти методы могут быть использованы для получения информации о нашем целевом рынке.

 

Качественные методы

- способы сбора, обработки и анализа данных путем аналитического раскрытия субъективного смысла высказываний индивида. Это нестатистические методы исследования. По данным Международной ассоциации специалистов по маркетинговым исследованиям ESOMAR, они получают все большее распространение во всем мире, в особенности в зоне так называемых развивающихся рынков, куда относится и Россия.

Наблюдение - понимается как долговременное рассмотрение объекта в естественных для него обстоятельствах. Метод применяется при изучении объема продаж конкурентов, хронометрировании рабочего времени персонала торговых точек.

Углубленное интервью - разновидность интервью, при котором интервьюер задает ряд вопросов, на которые респондент должен отвечать с максимальной степенью подробности. Технология углубленного интервью различна в зависимости от целей исследования. Все они относятся к разряду неструктурированных или полуструкированных. Используются в том числе для проверки правильности выбора гипотезы целевого рынка в маркетинговых исследованиях в России.

Фокус-группа или групповая дискуссия - это обсуждение какой-либо темы с представителями целевой аудитории продукта или услуги, которым руководит профессиональный ведущий - модератор. Фокус-группа, как правило, проходит по заранее разработанному сценарию - гайду. Оптимальное количество участников одной дискуссии — 6-8 человек. При анализе фокус-групп стремятся определить, какие именно смысловые единицы оказались в центре внимания опрошенных, а какие на периферии и что вовсе не осталось в памяти. Данный метод используется для уточнения гипотез исследования, изучения моделей потребительского и  покупательского поведения, тестирования упаковки, рекламы, названия, слоганов. Фокус-группы не применяются при обсуждении интимных тем, например таких, как потребление лекарственных препаратов при нарушениях работы репродуктивной или нервной систем.

Холл-тесты – это личные интервью, которые проводятся в специально подготовленных помещениях. Данный метод применяется для тестирования различных продуктов, сравнения их характеристик с продукцией конкурентов. Также он эффективен при исследовании имиджа марки, изучения эффективности рекламы, уточнения рекламной стратегии. Срок проведения и стоимость исследования во многом зависят от  характеристик целевой группы.

Экспертный опрос. Опрос специалистов – особая разновидность метода, пригодного для проверки гипотез для дальнейших маркетинговых исследований в России. В таких опросах доминируют открытые формулировки, задаются лишь нарративы. Сложность данного метода в отборе нужных экспертов, т.е. проверке экспертов на компетентность и преодолении их недостижимости.

 

Количественные методы

- дают достоверные и статистически значимые результаты. Именно эти методы следует применять для проведения маркетинговых исследований в России с целью получения цифровых показателей.

Количественные методы позволяют анализировать полученные результаты применительно к конкретным рыночным сегментам обусловлена возможностью подразделить общую выборку на отдельные категории в соответствии с различными критериями (пол, возраст, образование, и т.п.) с последующим применением методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ. Основные проблемы количественных методов: выполнение требований репрезентативности выборки и контроль качества.

Интервью по месту жительства. Считается самым сложным, дорогостоящим и наиболее точным методом. Широко применяется в маркетинговых исследованиях для решения сложных задач, когда короткой анкеты явно недостаточно. Максимальная продолжительность интервью до полутора часов. Метод «face-to-face» позволяет применять наглядные материалы (карточки, фотографии, упаковки, логотипы и пр.), тестировать, сравнивать различную продукцию в домашних условиях.

Уличный опрос (street interviews), как правило, используется для экспресс-замеров по актуальной маркетинговой проблематике (например, опрос с цель проверки гипотезы целевого рынка) в большинстве маркетинговых исследований в России. Метод относительно дешевый, простой по исполнению и сложный по контролю, т.к. при уличном опросе никакие данные респондента не записываются (адрес, телефон и т.д.). Валидность уличных опросов существенным образом зависит от выборки, выбора места и времени опроса.

Интервью в местах продаж (mall intercept) применяются в тех случаях, когда объектом маркетингового исследования в России является целевая аудитория. Например, покупатели магазинов определенных направлений (бытовой техники, одежды, книг…), посетители досуговых центров, выставок. Организация такого рода интервью требует учета общего объема продаж марки в данной торговой точке, а также различной интенсивности покупательских потоков в будние и в выходные дни. «Тонкое место» данного метода – получение разрешения на опрос у администрации торговой точки.

Телефонные опросы. К числу достоинств данного метода сбора данных относится следующее: относительно низкая стоимость, возможность охватить большое число респондентов и обеспечить высокий уровень репрезентативности, возможность проведения за относительно короткий период времени. Т.е. может использоваться для проведения маркетинговых исследований в России. Данному методу присущи следующие недостатки: невозможность что-либо показать респонденту, невозможность интервьюеру иметь личное впечатление от встречи с респондентами. (Вместе с тем отсутствие личного контакта порой способствует получению правдивых ответов на такие личные вопросы, как вопросы о потреблении алкоголя, использовании противозачаточных средств и т.п.) Далее - трудность получения пространных ответов на большое число вопросов, так как терпение респондента может иссякнуть. Это основной метод проведения исследования для рынков В2В.

 

Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях

 

 

Посмотрите Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях. Самая провальная тема в бизнесе – это маркетинговые исследования. Ситуация в бизнесе сейчас итак складывается не в пользу бизнеса (и об этом говорил Сергей Савинков на выступлении в одном из известных бизнес-клубов), но маркетинговые исследования – самая запущенная тема...

 

 

Заказать маркетинговые исследования на www.f-abp.ru

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 5 =
Подпись



Смотрите также
Семинар  Деловая психология. Как успеть все сделать и научиться управлять собой  уникален тем, что позволит Вам не только понять и осмыслить наиболее эффективные методы программы тайм-менеджмента, но и просто заняться собой.

Анонс семинара "Деловая психология. Как успеть все сделать и научиться управлять собой"


Интуитивные решения дают очень большой процент брака, однако именно интуитивные решения принимаются по наиболее важным вопросам развития бизнеса. Преодолению этого заблуждения мешает и так называемый «синдром Кассандры».

Еще раз об интуиции, или синдром Кассандры


Обобщение по теме маркетингового проектирования. Сама технология маркетингового проектирования достаточно проста, но выполнить ее может далеко не каждый, потому что существует целый ряд устойчивых заблуждений.

Три заблуждения о маркетинге


favourites, англоязычная рок-музыка, Плехановская академия, психологическая помощь бесплатно, английский рок, система маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100