Сделать стартовой • Добавить в избранное

Загадочный конечный потребитель

Еще один момент, на котором просто невозможно не остановиться. Понятие "конечный потребитель". Особенно на рынке B2B. На рынке B2C все и так понятно: недаром его называют "рынком конечного потребителя". А вот на рынке B2B… Вы не поверите, сколько раз я слышал от руководителей компаний ошибочное заявление:

- Мой конечный потребитель – это та организация, которой я продаю.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

А ведь от этого происходит большая путаница, потому что конечный потребитель это всегда частное лицо, которое платит свои личные деньги на покупку удовлетворяющего его товара (или услуги, что тоже является товаром). Об этом в сегодняшнем видео говорится достаточно понятно.

Но вот на что стоит обратить внимание. В чем стоит хорошо разбираться, потому что это пригодится нам с Вами при построении гипотезы воздействия на потребителей (это одна из стадий методики маркетингового продвижения), о чем будем скоро говорить. Если Вы находитесь на рынке В2В, вам стоит знать, а вернее, изучать потребности конечного потребителя.

Если на примере, то представьте себе производство и подачу потребителю питьевой артезианской воды в дома, скажем, поселка. Бурят скважину, устанавливают насосы, прокладывают трубы, подключают системы обеззараживания и очистки, устанавливают накопительные емкости. Это все рынок В2В. И вот наконец эксплуатирующая организация подает воду в квартиры, и за это получает с жильцов деньги. Это рынок В2С. Конечные потребители – это мы с вами. Конечный потребитель наливает воду в стакан, пьет и оплачивает воду по счетчику. Теперь представьте, что Вы поставляете пластиковые трубы. И на складе у Вас огромный ассортимент труб из всевозможных материалов. Если Вы не будете знать потребности конечного потребителя (а эта потребность заключается в том, что потребитель хочет пить чистую воду из крана), то Вам затруднительно будет подобрать нужные трубы из имеющегося ассортимента. Пример условный, поэтому не рассматриваем работу с технической документацией, где все сказано. Если не думать о конечном потребителе, то можно поставить трубы, которые будут загрязнять воду. А если знать потребность, вопрос решается просто. Нужны трубы из пищевых пластиков, не изменяющих состав протекающей по ним воды. И тогда эту воду можно пить.

Эта тема о конечном потребителе очень важна, поэтому я так подробно на ней остановился. И не стесняйтесь возвращаться по ссылке на эту страницу, если у Вас возникнет необходимость освежить информацию в памяти.

 

Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях

 

 

Посмотрите Видео: Сергей Савинков о маркетинговых исследованиях. Самая провальная тема в бизнесе – это маркетинговые исследования. Ситуация в бизнесе сейчас итак складывается не в пользу бизнеса (и об этом говорил Сергей Савинков на выступлении в одном из известных бизнес-клубов), но маркетинговые исследования – самая запущенная тема...

 

 

Заказать услугу по маркетинговому продвижению для увеличения объема Ваших продаж

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 7 =
Подпись



Смотрите также
Семинар  Деловая психология. Как успеть все сделать и научиться управлять собой  уникален тем, что позволит Вам не только понять и осмыслить наиболее эффективные методы программы тайм-менеджмента, но и просто заняться собой.

Анонс семинара "Деловая психология. Как успеть все сделать и научиться управлять собой"


Интуитивные решения дают очень большой процент брака, однако именно интуитивные решения принимаются по наиболее важным вопросам развития бизнеса. Преодолению этого заблуждения мешает и так называемый «синдром Кассандры».

Еще раз об интуиции, или синдром Кассандры


Обобщение по теме маркетингового проектирования. Сама технология маркетингового проектирования достаточно проста, но выполнить ее может далеко не каждый, потому что существует целый ряд устойчивых заблуждений.

Три заблуждения о маркетинге


favourites, художники россии, маркетинговый конвейер, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг промышленного предприятия, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100