Сделать стартовой • Добавить в избранное

Сергей Савинков и Маркетинговые исследования

Самая провальная тема в бизнесе – это маркетинговые исследования. Ситуация в бизнесе сейчас итак складывается не в пользу бизнеса (и об этом шла речь в выступлении Сергея Савинкова в дискуссионном клубе E-xe), но маркетинговые исследования – самая запущенная тема.

Вспомним небезызвестную пирамиду энергетических уровней, которую в сообществе Е-хе в шутку назвали пирамидой Змеева, поскольку Сергей Змеев проводил семинар, демонстрируя ее.

Пирамида Змеева – это пирамида условных энергетических уровней человека.

- базовый – уровень физической энергии,

- уровень сексуальной энергии (интимной энергии, уровень взаимоотношений),

- уровень психической энергии (эмоции, шаблоны),

- Деньги (социальный уровень),

- уровень воли, власти. Ответ на вопрос: "Кто я?",

- уровень Знаний,

- уровень Веры. Здесь интуиция, зарождаются большие деньги. Появляются Идеи.

Бизнесмен проходит через все уровни. Достигает верхнего. У него возникает Идея. Эту Идею ему надо реализовать, получить деньги. Он обязательно должен пройти путь от Идеи к Деньгам.

Бизнесмен понимает, что эта Идея не просто замечательная, а может принести огромный капитал.

Все наработанные им энергетические уровни – Знание и Воля – дают ему уверенность, в том, что он сделает это. Он идет к цели шаг за шагом, оценивая промежуточные результаты. Корректирует тактику. Все ближе и ближе к намеченному.

Как такой метод называется? Эксперимент.

Типичное интуитивное ведение бизнеса.

Однако, известная статистика говорит, что при интуитивном подходе только в 20%-ах случаев цель будет реализована. То есть будет нужный результат. 80% неудача. Провал.

Очень велик процент риска.

Вопрос. Имеет ли бизнесмен право так рисковать? Имеет, потому что он собственник, хозяин бизнеса и рискует своими собственными деньгами.

Следующий вопрос. Имеет ли право нанятый работник, например маркетолог, так рисковать? Нет. Он нанятый работник и не имеет права рисковать чужими деньгами.

Какой выход? Простой: проверка возможности реализации этой гениальной Идеи.

Маркетинговыми исследованиями

Причем собственник может это делать, а может и не делать. Наемный работник обязан это делать всегда.

Итак, маркетинговые исследования, мнение о которых в нашем бизнес-сообществе скорее отрицательное, чем положительное.

Почему? Потому что оказывается, у нас в стране мало кто понимает, что такое маркетинговые исследования. Бизнес у нас креативный. Мы насмотрелись западных, американских фильмов, где креативные американцы ночью придумывают что-то гениальное, утром реализуют эту идею. И богатеют.

Во-первых, это кино. Во-вторых, никто не говорить о тех 80%-ах проигравших, потерявших все. И в Америке, и в России. Поэтому создается опасная ИЛЛЮЗИЯ о том, что достаточно придумать креативную идею, креативно ее реализовать и получится Победа.

Как известно, в жизни все совсем не так, как на самом деле (очень понравившаяся всем фраза, не помню чья). На самом деле уже в начале шестидесятых годов прошлого века вся американская промышленность, весь бизнес, все покупатели были вдоль и поперек исследованы. Исследования не прекращались никогда и идут до сих пор. Огромные базы статистических данных, динамики которых проверены временем, пронизывают все западное общество. Поэтому там, у них, никакое рекламное агентство, никакой рекламист не может себе позволить креативного решения без серьезного изучения проблемы. В том числе, без исследования того общества, которому адресуется реклама. И без исследования самого продукта, который надо продвигать.

Теперь давайте забудем, что есть креативный подход. Он дает 20%-ную вероятность. То есть это – везение.

Будем рассматривать вариант, при котором вероятность успеха составляет 80%. Это подход, при котором маркетинговые исследования помогают нам проверить правильность процесса превращения Идеи в Деньги.

В чем заключаются основное заблуждение сейчас? Что путают? маркетинговые исследования и Мониторинги. Все данные получают при помощи опросов. Так вот, мониторинги отвечают на вопрос: "Что происходит сейчас?" Маркетинговые исследования – на вопрос: "Что будет происходить, как отреагирует рынок, когда мы сделаем ему наше предложение?"

Что же можно сделать при помощи маркетингоых исследований?

Смотрите видео.

Я сейчас опускаю всю технологию разработки предложения, исходящей из гениальной Идеи. Скажу только, что в результате разработки появляется некая гипотеза воздействия на целевой сегмент. То есть мы разработали концепцию и поняли, каким образом надо действовать.

Теперь мы должны провести маркетинговые исследования на рынке наших потенциальных потребителей, чтобы убедиться, что наше предложение им подходит.

И чтобы всё исследование прошло правильно, и результаты были достоверными, надо:

- Правильно разработать анкету для опроса

- Провести опрос профессионально с минимальным браком

- Обработать полученные данные

Надо помнить, что данные с рынка отсекут все личные мнения руководства типа "нравится-не нравится". Мне нравится, значить так и надо делать.

И только получив данные с рынка мы можем приступать к позиционированию, разработке креатива, созданию эффективной рекламной кампании.

Что мы можем делать сами, что не сами.

Не сами:

Никогда не проводите сами маркетинговые исследования

Сами: разработать гипотезу, разработать анкету, следить за правильностью проведения исследования, делать все расчеты.

Кто должен проводить маркетинговые исследования

Специалисты социологи. Со мной работают специалисты ин-та социологии РАН.

Никогда не давайте им работу по проверке Идеи. Они сделают мониторинг. Всегда давайте макет анкеты. Никогда не поручайте им всю работу от Идеи. Они сразу выдадут вам креатив.

Давайте им задание после обработки результатов маркетинговых исследований.

Медиаплан составляйте сами. По данным маркетинговых исследований.

Таким образом, для того чтобы превратить Идею в Деньги, нужно проверить правильность тактических ходов маркетинговыми исследованиями.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта Favourites (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию, дополняющую темы маркетинговых исследований и пирамиды Змеева.

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 1 + 3 =
Подпись



11:34:59 08.10.10 == Зименков Павел, создатель и организатор клуба Ближний Круг .

Сергей, великолепное видео!
Чётко, по пунктам, понятно, цепляет.
Абсолютно с тобой во всём согласен.
Очень рад, что в партнёрах клуба всегда есть профессионал, которые всегда поможет, поддержит и направит на путь истинный.
Сергей, возможно, публичное выступление и в новинку для тебя, но это нужно было сделать, чтобы твоя персона и твой опыт дошёл до людей.
Я обязательно распространю твоё видео по информационным каналам.
Предлагаю держаться в том же духе и продолжать записывать личные видео!


 

01:06:49 09.10.10 == Сергей Савинкоv

Спасибо, Павел.
Да, действительно, в последнее время мало выступаю, все больше аналитическая и проектная работа. Да и публично объяснять то, что мне и так понятно - не очень интересно.
Но ты прав, надо выступать больше, обозначить свою позицию и способствовать развитию цивилизованных, научных подходов к ведению бизнеса. Оказывается уровень знаний в этой области остается очень и очень низким. Значит, надо вносить и свой вклад в дело образования.

 

10:48:01 02.02.11 == Bahela

Так случилось, что я в 1990 годку защитил диссертацию по маркетингу, наверное первую в СССР, поэтому, похоже,что один из пионеров маркетинговых исследований на территориях бывшего союза. Первое большое (на уровне республики) маркетинговое исследование организовал в 1981 году, сразу после получения диплома. Работал и наемным работником (директором по исследованиям и стратегическому планированию)и на аутсорсинге, позвольте поделиться своими впечатлениями.

На теме маркетинговых исследований много спекулируют. Модная обнадеживающая вещь вроде бы, но что с ней делать?- типичная дилема. А дело в том, что каждая деятельность требует своей квалификации. Никто из бизнесменов не возьмется готовить суфле с кондачка, а лучше поедет в ресторан. Если он не искушен в суфле, то ему любое на голодный желудок понравится. Так и в исследованиях. Даже постановка задачи требует квалификации. При этом учтите, что западные руководители, а бизнесмены за небольшим исключением заканчивают университеты изучают передовые технологии р#

 

Самая провальная тема в бизнесе – это маркетинговые исследования. Ситуация в бизнесе сейчас итак складывается не в пользу бизнеса (и об этом говорил Сергей Савинков в дискуссионном клубе E-xe), но маркетинговые исследования – самая запущенная тема...

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговый конвейер, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100