Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Concerto for Group and Orchestra» — 1969


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Concerto for Group and Orchestra» — 1969

Kirillss говорит о Deep Purple «Concerto for Group and Orchestra» — 1969

Эта пластинка Deep Purple не смогла добиться особого успеха и раскупалась в основном за счет того, что новизна сочинения заинтересовывала своим глубоким замыслом и производила впечатление. Но то, что «Concerto for Group and Orchestra» прозвучал не где-нибудь, а именно в королевском Альберт-холле, весьма символично.

После того, как в апреле 1969 года в английской группе Deep Purple произошел раскол, музыканты Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), Джон Лорд (Jon Lord) и Ян Пейс (Ian Anderson Paice) остались втроем. Из состава были исключены певец и бас-гитарист вместе с которыми были созданы хорошие альбомы конца 60-х: «Shades of Deep Purple» (1968), «The Book of Taliesyn» (1968) и «Deep Purple» (1969).

Спустя некоторое время, в том же году, Джон Лорд сообщил о некоем знакомом певце, который по его словам «замечательно вопит высоким голосом». Вскоре после приезда группы в Лондон, музыкант Ян Гиллан (Ian Gillan) был приглашен в студию звукозаписи на прослушивание. Ян Гиллан узнав, что группа ищет не только вокалиста, но и бас-гитариста, прихватил с собой друга — Роджера Гловера (Roger David Glover). С этого момента началось создание второго состава Deep Purple — все старались сдружиться, объединяя игру новых музыкантов со сложившимся стилем. Состав устоялся, но возникли и проблемы. Оказалось, что Ян Гиллан и Роджер Гловер для того, чтобы попасть в набирающую популярность команду, покинули группу Episode Six, организованную в середине 60-х. Руководство маленькой группы не переставало звонить менеджеру Deep Purple Джону Колетте (John Coletta) с обвинениями в нарушении контрактов. Обдумав произошедшую ситуацию, менеджер «спрятал» на некоторое время новичков группы, а в ответ администрации Episode Six сказал, что ничего не понимает и впервые о таких слышит. Но, в конце концов, выплатить некоторую сумму компенсации пришлось.

Группа Deep Purple, после выпуска первых альбомов, рассчитывала на крупную сумму от американской фирмы Tetra Grammoton. Через некоторое время оказалось, что компания близка к банкротству, и ждать от нее было нечего. Музыкантам пришлось увеличить число выступлений для того, чтобы хоть как-то поддерживать дальнейшую раскрутку группы.

Группа в то время имела два творческих направления: одно поддерживал Лорд, тянущийся к мировой классической музыке, и второе – тяжелое хард-роковое, которое любил Блэкмор. Это не разбивало команду на две части, наоборот, музыканты старались объединить интересы в одно целое. Хотя в то время Джон Лорд, хоть и недолго, но был лидером.

Deep Purple «Concerto for Group and Orchestra» — 1969

Во время концертов менеджер Тони Эдвардс (Tony Edwards) узнает о давнишней мечте Джона Лорда написать сюиту в исполнении их команды и симфонического оркестра. Сюиту сочинить не так просто — это произведение, состоящее из нескольких пьес, объединенных общим замыслом и сюжетом. Но сочинить — это была только часть мечты. Музыкант надеялся исполнить виртуозную вещь в одном из самых престижных концертных залов Британии королевском Альберт-холле (Albert Hall). Изучив ранние записи и разобравшись в композиторских способностях прекрасного клавишника, менеджер Тони Эдвардс позвонил в Альберт-холл и арендовал помещение вместе с Лондонским филармоническим оркестром на 24 сентября. Обсудив с Джоном Лордом запланированные на начало осени планы, менеджер дал музыканту шесть месяцев для завершения творческой задумки. Джон Лорд начинает работать и днем и ночью…

После того, как первая часть была записана, начались поиски независимого музыкального издателя, в первую очередь для того чтобы тот нашел дирижера. На это было потрачено немало времени. Вскоре нашелся и музыкальный издатель, и дирижер Малькольм Арнольд (Malcolm Arnold), который был его другом. Полный состав группы, включая менеджера, сначала не верил в то, что после прослушивания записи Малькольм Арнольд согласится, но он, не долго думая, дал согласие дирижировать оркестром. Какова же была радость музыкантов, когда это решение было озвучено.

Начались репетиции. Заниматься работой нужно было не только группе, но и музыкантам оркестра, в состав которого входило сто десять профессионалов, считавших длинноволосых недоучек бездарными выскочками, проявившими себя только среди молодежи. Репетиции симфонического оркестра проходили всего три дня. Играли на струнных, духовых, ударных и других инструментах. В один из прослушиваемых тренировочных дней Джон Лорд и Тони Эдвардс сидели перед оркестром в оцепенении. Сочиненная часть звучала не так сильно и виртуозно как задумывалось. Большая часть музыкантов оркестра посматривали косо на состав группы. И вдруг скрипачка вскакивает и начинает громко кричать: «Я не для того пришла работать в Лондонский филармонический оркестр, чтобы играть с какими-то второразрядными Битлз»… После этого забрав свою скрипку удалилась, не оговорив свой уход даже с дирижером.

Джон Лорд взялся за доработку первой части, и когда сочинение было готово, менеджер организовал первый небольшой показательный концерт. Выступление закончилось аплодисментами публики, состоящей, главным образом, из специалистов. Многие отмечали, что когда к оркестровому исполнению подключалось звучание группы, то инструменты квинтета полностью заглушали весь оркестр.

24-го сентября прошел полный концерт в Альберт-холле. Впервые созданный вариант, объединяющий рок и классическую музыку, был благосклонно воспринят публикой, но некоторое непонимание сохранилось.

Разобравшись в предлагаемом исполнителями стиле (Symphonic Rock/Progressive Rock/ Hard Rock) и поняв, что это уже не просто популярно-развлекательное сочинение времен Битлз (The Beatles), телекомпания Би-би-си (BBC) начала приглашать музыкантов на интервью в некоторые свои программы.

В декабре 1969 года в Америке выходит концертный альбом «Concerto for Group and Orchestra» («Концерт для группы с оркестром»). В январе 1970 года пластинку выпускают в Европе.

По обе стороны Атлантики пластинка не смогла добиться особого успеха и раскупалась в основном за счет того, что новизна сочинения заинтересовывала своим глубоким замыслом и производила впечатление. Но то, что «Concerto for Group and Orchestra» прозвучал не где-нибудь, а именно в королевском Альберт-холле, весьма символично. Спустя пару десятилетий концерт начнут считать слегка наивным, но главное не в этом. Джон Лорд добился собственного удовлетворения, сочинил сюиту для группы и симфонического оркестра, с которой выступил в одном из самых престижных концертных залов Британии и сорвал аплодисменты. Это сочинение не самое лучшее, как считают многие, не понимая, почему его выделили. Оно стало первым, созданным в новом стиле, которое слушали «с открытым ртом».

Вскоре Джон Лорд, вдохновленный успехом, начинает писать еще одно произведение для оркестра…

В 2002 году фирма «Harvest Records» выпустила ремастированный диск (2CD). Концертный альбом группы Deep Purple 1969 года, записан на втором компакт-диске «Concerto for Group and Orchestra» (общее время 57:35). На первом диске присутствуют концертное вступление и три дополнительных песни (Bonus Tracks) (общее время 33:36).

 

TRACKLIST:

CD 1:

1. Intro

2. Deep Purple: Hush

3. Deep Purple: Wring That Neck

4. Deep Purple: Child in Time

 

CD 2: Concerto for Group and Orchestra

1. First Movement: Moderato - Allegro

2. Second Movement: Andante

3. Third Movement: Vivace - Presto

4. Encore: Third Movement: Vivace - Presto (Part)

 

BAND:

Jon Lord – Keyboard

Ritchie Blackmore – Guitar

Ian Paice – Drums

Roger Glover – Bass

Ian Gillan – Vocals

 

With:

The Royal Philharmonic Orchestra

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 1 =
Подпись



19:11:09 12.05.13 == Сергей Савинкоv

Мои поздравления, Kirillss! Это сотый пост на страницах сайта «Favourites — искусство, бизнес, психология». Теперь посты стали полноценными, появилось видео, и можно не только прочитать, получив интересную информацию о группе, но и послушать саму музыку, составив собственное представление. Еще раз поздравляю!

 

Эта пластинка Deep Purple не смогла добиться особого успеха и раскупалась за счет новизны сочинения, впервые соединившего рок и оркестр. Но то, что «Concerto for Group and Orchestra» прозвучал в королевском Альберт-холле, весьма символично.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, американский рок, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, увеличение продаж, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100