Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Fireball» — 1971


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Fireball» — 1971

Kirillss говорит о  Deep Purple «Fireball» — 1971

Осенью 1971 года британская группа Deep Purple выпускает новый альбом-шедевр, получивший название «Fireball» («Метеор», «Комета» или «Огненный шар»). Запись затянулась более чем на полгода (с сентября 1970-го по июнь 1971-го).

По сравнению с прошлым эпохальным альбомом «Deep Purple in Rock» (1970 года), следующая, пятая, студийная работа «Fireball» была записана в более экспериментальном, но не менее прогрессивном стиле. На этот раз работа не столь агрессивна, чем прошлая, и с добавлением блюз рока и психоделии (Hard Rock/Blues Rock/Progressive Rock/Psychedelic Rock). Психоделический рок присутствовал во всех первых альбомах команды, а блюз-рок — только в третьем, названным именем группы: «Deep Purple» (1969 года). Многие считают, что для группы в 1971-ом уже наступила эпоха мейнстрима (mainstream), но вслушавшись в произведения можно с полной уверенностью сказать, что все перечисленные рок-стили, исполняемые составом, пока еще к экстремально-популярной музыке не относятся.

Новая пластинка стала последователем четвертого номерного диска, а также классикой жанра и одним из лучших альбомов группы, но до своего предшественника все же не дотянула. Певец Ян Гиллан, пребывающий в прекрасной вокальной форме, считал на тот момент работу 1971 года пиком творчества группы Deep Purple, постоянно афишируя и превознося ее как свой любимый альбом. Плюс ко всему, Гиллан постоянно превращает этот набор песен (см. Tracklist) в своеобразный «памятник» группе.

Запись альбома затянулась почти на десять месяцев из-за того, что группа практически все время проводила в гастрольных поездках. Кроме того, музыкантов настораживала и расстраивала болезнь басиста Роджера Гловера, его болезнь желудка (желудочные колики). Гловер временами с большим трудом выстаивал до конца выступлений, бывали случаи, когда его приходилось подменять. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую причину. Даже лучшие врачи, несмотря на впечатляющие счета, не могли оказать музыканту никакой помощи. А вылечить Роджера смог гипнотизер: как оказалось, это был сильнейший гастрольный стресс!

Финансовые дела группы начали улучшаться еще в 1970-ом, но, несмотря на это в 1971-ом полным составом было решено, что следующие пластинки будут выпускаться только за границей — в странах с более выгодной системой налогообложения. И «Fireball» — один из дисков, входящих в серию лучших дисков Deep Purple — стал последним из выпущенных в Великобритании.

Студийная работа «Fireball» оказалась трудной даже для таких талантов, как музыканты группы Deep Purple. Несмотря на это, номерной диск тут же стал характеризоваться как «классический студийный британский хард-роковый альбом», который оказался первым, попавшим на вершину национальных хит-парадов. Поднявшись на вершину чартов, работа обрадовала как слушателей, так и самих музыкантов. В отличие от британского успеха, в США альбом достиг меньшей популярности, оказавшись тогда на 32-ом месте в «Billboard 200». Альбом отличается ставшей известной многим любителям и специалистам стилистической разнообразностью, так как все пьесы записывались в постоянных перерывах между весьма напряженными европейскими и американскими турне. Многим слушателям известно, что группа большую часть своего материала всегда создавала в результате студийных импровизаций. Музыканты старались сосредоточиться, но внестудийная напряженность постоянно приводила к стилистическому разделению композиций, написанных под влиянием разных концертов. Однако были и студийные сочинения, одно из которых появилось благодаря изобретательности Яна Пейса. В титульном номере (первой пьесе — «Fireball») он изобрел вокально-инструментальный, аранжировочный подход, который спустя приблизительно полтора десятилетия назовут спид-металом (Speed Metal) — скоростной стиль, находящейся во второй половине 80-х на грани хеви-метала (Heavy Metal) и трэш-метала (Thrash Metal). Первая и последняя композиции альбома («Fireball» и «No One Came») продолжили традиции самого значимого альбома «Deep Purple in Rock». Второе и третье сочинения демонстрируют блюзовое многообразие группы («Strange Kind of Woman» и «No No No»). Следующая песня резко меняет направление стиля и воспринимается публикой как шуточная («Anyone's Daughter»). Следующие две песни («The Mule» и «Fools») отличаются мастерством игры ударника (Яна Пейса) и гитариста (Ричи Блэкмора). Авторами песен стали все музыканты группы: Blackmore, Gillan, Glover, Paice, Lord.

Итак, группа гастролировала — сначала в Америке, а потом в Британии. Вторая часть тура завершилась грандиозным шоу в одном из самых престижных концертных залов Британии Альберт-холле (Albert Hall). В королевскую ложу были приглашены родители музыкантов.

К этому времени Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), научившись правильно воспринимать собственную оригинальность, стал в Deep Purple лидером. Его вера в себя развивала в нужном хард-роковом направлении музыкантов группы. Тем не менее, параллельно наметилась упадочная тенденция из-за того, что музыканты стали реже заниматься совместным творчеством. Так Роджер Гловер (Roger David Glover) решил попробовать себя в роли продюсера, Джон Лорд (Jon Lord) начал играть и записал несколько альбомов с Тони Эштоном (Tony Ashton), а в 1976 году к ним примкнул Ян Пейс (Ian Anderson Paice), результатом стала группа Paice, Ashton & Lord (но это в будущем). Вокалист Ян Гиллан (Ian Gillan) тоже поет с другим составом. Публику особенно заинтересовало, что музыкант исполнил арию Иисуса в опере «Jesus Christ Superstar» («Иисус Христос – Суперзвезда»)», написанной композитором Эндрю Ллойдом Уэббером (Andrew Lloyd Webber) и либреттистом Тимом Райсом (Timothy Miles Bindon Rice). Сольное творчество музыкантов развивалось в атмосфере их творческого подъема, в результате чего появилась и их индивидуальная музыка, да именно индивидуальная.

В 1998 году фирма Warner Music Japan переиздала альбом группы Deep Purple «Fireball» 1971 года, заметно улучшив качество звучания диска. В японском, а также американском и канадском изданиях альбома вместо третьей композиции «Demon’s Eye» (включенной в европейский релиз) был использован трек «Strange Kind of Woman». Эта композиция была выпущена в виде сингла во втором месяце 1971 года и попала в ТОП-10 британского хит-парада. Замена произведений немного изменила общее время альбома (39:14).

 

TRACKLIST:

1. Fireball

2. No No No

3. Strange Kind of Woman

4. Anyone's Daughter

5. The Mule

6. Fools

7. No One Came

 

BAND:

Ritchie Blackmore – Guitar

Ian Gillan – Vocals

Roger Glover – Bass

Jon Lord – Keyboard

Ian Paice – Drums

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 3 =
Подпись



Осенью 1971 года британская группа Deep Purple выпускает новый альбом-шедевр, получивший название «Fireball» («Метеор», «Комета» или «Огненный шар»). Запись затянулась более чем на полгода (с сентября 1970-го по июнь 1971-го).

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинг, психологическая помощь бесплатно, английский рок, маркетинг услуг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100