Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Who Do We Think We Are» — 1973


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Who Do We Think We Are» — 1973

Kirillss говорит о Deep Purple «Who Do We Think We Are» — 1973

«Who Do We Think We Are» получила коммерческий успех благодаря нескольким предыдущим альбомам, разочаровала самих музыкантов Deep Purple и многих слушателей, но высоких мест в чартах все-таки добилась — в хит-парадах Великобритании попала в пятерку, а в СШA поднялась до 15-го места.

В первой половине 70-х годов ХХ века британская команда Deep Purple, сформированная в начале 1968 года, по количеству продаваемых пластинок превратилась в самую популярную группу. Особенно удачным оказался 1972 год, благодаря многочисленным гастролям и таким альбомам как «Machine Head» (1972 года) и «Made in Japan» (1972 года). В середине лета того же года, проходившего для музыкантов с осложнениями во взаимоотношениях внутри состава, команда вылетела в Рим, где начала запись седьмого студийного альбома «Who Do We Think We Are» («Мы думаем, кто же мы такие?»). Возможно, альбом получил такое название из-за того, что во время записи в усадьбе постоянно громко звучала музыка, издаваемая музыкальными инструментами, и возмущенные люди начали задавать себе вопрос, смысл которого заключался во фразе: «За кого они себя принимают?».

Но скорее всего, причина заключается в том, что во время записи нового альбома у музыкантов дело не пошло. Работа проходила в довольно нервной обстановке — лидеры перессорились. Гитарист Ричи Блэкмор (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore), основной и безукоризненный музыкант, часто, однако, становящийся заносчивым и безжалостным, стал придираться к вокалисту Яну Гиллану (Ian Gillan), почти перестал с ним общаться. Обидчивый Гиллан старался ответить тем же. Это произошло по многим причинам, в том числе и потому, что создаваемый группой музыкальный материал в какой-то мере перестал соответствовать совершенству. Начала проявляться творческая безрезультативность, композиторский интеллект во многом зашел в тупик, а музыка стала повторяться, повторяя три предыдущих студийных альбома, начиная с «Deep Purple in Rock» (1970 года)

Deep Purple «Who Do We Think We Are» — 1973

В результате в начале августа запись пришлось приостановить, и группа улетела на гастроли в Японию. Даже с не говорящей на английском языке аудитории музыканты срывали овации, а группу встречали с восторженными плакатами, цветами, роскошными дарами… Этот тур лег в основу концертного альбома «Made in Japan» («Сделано в Японии»), в который попали произведения, записанные командой во второй половине августа 1972 года. Завершив выступления в Японии, группа снова поехала в Америку, где в ходе гастролей, разочарованный положением дел внутри состава, Ян Гиллан решил покинуть Deep Purple. Ничего не сказав своим товарищам-музыкантам, он сообщил письмом о своем решении в Лондон менеджерам Джону Колетте (John Coletta) и Тони Эдвардсу (Tony Edwards).

Яна Гиллана в то время сильно расстраивал застой в музыкальном развитии группы и ее концертные выступления, во многом превратившиеся в эстрадные. С самого начала, за исключением дебютного диска «Shades of Deep Purple» (1968 года), музыка Deep Purple прогрессивно развивалась. Но с последней записью, сделанной вторым составом (Mark II или Mk II) и получившей название «Who Do We Think We Are» (1973 года), многое изменилось. Группа записала один из первых своих музыкальных мейнстримовых (Mainstream) альбомов, а слегка танцевальная форма (танцевальная для того времени) во многом это подтвердила. Такая форма соответствовала массовым запросам публики того времени, но обвинить команду в явной коммерциализации заложенных в нее стилей пока было невозможно (Hard Rock/Blues Rock).

После долгих уговоров лондонскому менеджменту удалось уговорить Яна Гиллана остаться в составе: Колетте и Эдвардс добились от него обещания в течение года (до середины 1973 года) полностью отработать запись альбома и гастроли, а также не делать публичных заявлений об уходе в прессе.

В конце осени 1972 года коллектив отправился в Германию для продолжения работы над начатым летом альбомом «Who Do We Think We Are». Запись проходила на той же передвижной студии «Роллинг Стоунз» («Rolling Stones Mobile»). К этому времени Ян Гиллан уже совсем не разговаривал с Ричи Блэкмором, шутки внутри группы прекратились, балаганные гулянки закончились, а разъезжать певец стал отдельно от других участников состава и селился отдельно, избегая авиаперелетов. И, несмотря на то, что в конце года была выпущена с восторгом принятая публикой концертная работа «Made in Japan», в коллективе царила упадническая атмосфера. Причина упадка духа была не в недостатке сил и способностей, а от скорой потери незаменимого музыканта, кроме того, вместе с вокалистом из группы Блэкмором был вытеснен бас-гитарист Роджер Гловер (Roger David Glover). Блэкмор был не просто безукоризненным гитаристом, но и лидером группы, поэтому всем приходилось соглашаться с его мнением. Плюс ко всему временами Ричи был настолько суров, что в его присутствии все члены полного состава немного робели. Последний совместный концерт музыканты второго состава отыграли 29 июня 1973 года в Японском городе Осаке (Osaka).

Работа «Who Do We Think We Are» получила коммерческий успех благодаря нескольким предыдущим альбомам, разочаровала самих музыкантов и многих слушателей, но высоких мест в чартах все-таки добилась — в хит-парадах Великобритании попала в высшую пятерку, а в Соединенных Штатах поднялась до 15-го места. Основными композициями диска стали первый, второй и пятый треки: «Woman From Tokyo», «Mary Long» и «Rat Bat Blue».

В том же 1973 году, после выхода седьмого студийного альбома и распада состава, группа Deep Purple смогла возродиться, но теперь уже в своем третьем составе (Mark III или Mk III). На место ушедших музыкантов были приняты вокалист Дэвид Ковердэйл (David Coverdale), способный мастерским использованием силы своего голоса покорять публику, и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (Glenn Hughes). Кроме того Ковердэйл был крайне фотогеничен и нравился женщинам. Новые музыканты были моложе трех остальных участников группы (в частности, на десять лет моложе клавишника Джона Лорда).

В 2002 году фирма Warner Bros./Rhino переиздала седьмой полноформатный альбом Deep Purple «Who Do We Think We Are» (1973 года) (общее время 34:41). На ремастированном диске (см. Tracklist) также присутствуют семь дополнительных песен (Bonus Tracks), увеличивших время звучания почти на сорок минут (72:27).

 

TRACKLIST:

1. Woman From Tokyo

2. Mary Long

3. Super Trouper

4. Smooth Dancer

5. Rat Bat Blue

6. Place in Line

7. Our Lady

8. Woman From Tokyo ('99 Remix)

9. Woman From Tokyo (alt. bridge)

10. Painted Horse (studio outtake)

11. Our Lady ('99 Remix)

12. Rat Bat Blue (writing session)

13. Rat Bat Blue ('99 Remix)

14. First Day Jam (instrumental)

 

BAND:

Ritchie Blackmore – Guitar

Ian Gillan – Vocals, Harmonica

Roger Glover – Bass

Jon Lord – Keyboard, Organ

Ian Paice – Drums, Percussion

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

«Who Do We Think We Are» получила коммерческий успех благодаря нескольким предыдущим альбомам, разочаровала самих музыкантов Deep Purple и многих слушателей, но высоких мест в чартах все-таки добилась

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, руководителям предприятий малого бизнеса, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100