Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Burn» — 1974


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Burn» — 1974

Kirillss говорит о Deep Purple «Burn» — 1974

В 1990 году фирма Warner Bros. Records выпустила американское первоиздание сольного полнометражного альбома Deep Purple «Burn» (1974 года)

Когда в британской группе Deep Purple, сформированной в начале 1968 года, наступил первый сильнейший кризис, пришедшийся на начало формирования третьего состава (Mk II и Mk III), сложно было найти нового вокалиста такого же уровня как Ян Гиллан (Ian Gillan). Тем более что, приходя на прослушивание, большинство новых певцов его копировали, не стараясь проявить себя. Любопытный факт: многие кандидаты вообще не знали, что они пришли на прослушивание к знаменитой группе Deep Purple, но пели, стараясь подражать Гиллану — такое сильное влияние оказывала тогда известная на весь мир команда.

Покидая группу, Ян Гиллан, поговорив с менеджментом команды, все же согласился принять участие в записи седьмого альбома и в концертах до середины 1973 года, но после ушел не один, а вместе с бас-гитаристом Роджером Гловером (Roger David Glover). Вокалиста заставили уйти внутренние проблемы в группе, переставшая быть прогрессивной музыка и превратившиеся в эстрадные концертные выступления, а бас-гитарист был просто вытеснен лидером группы Ричи Блэкмором (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore).

Deep Purple «Burn» — 1974

Наконец, на место вокалиста команды нашли Дэвида Ковердэйла (David Coverdale), продавца магазина и певца местной группы. Это был высокий статный обладатель интригующего голоса, артистичной копны вьющихся волос и аристократичного молодежного образа — подтянутая фигура, актуальная стрижка, привлекательное лицо, бодрость духа… На одной из полученных от него плохо записанных пленок была записана песня, которую он исполнял невнятным «пьяным» голосом, тем не менее, это было интересно. Дэвид довольно редко записывался на пленку, но уж если записывался, то выкладывался полностью, демонстрируя свои возможности. Например, в одном месте записи (и только на этой записи) он так взял высокие ноты, что заставил прослушивающих из группы Deep Purple обратить на себя внимание. Прокручивая ленту, состав сразу заметил, что у двадцатилетнего паренька (родился 22 сентября 1951 года) большой потенциал. Дэвида Ковердэйла приняли в команду в 1973 году вместе с поющим бас-гитаристом Гленном Хьюзом (Glenn Hughes). Так два новых музыканта присоединились к трем постоянным. Группа возрождалась в своем третьем составе с принятым в него новым поколением. Принятые вокалист и басист были моложе других, а клавишник Джон Лорд (Jonathan Douglas Lord) вообще был старше их на десять лет. Однако возраст на развитие группы не повлиял, не повлияло и отношение публики к новому альбому «Burn» (1974 года). Альбом, многими недолюбливаемый, но ровно таким же количеством ценителей обожаемый — проект получил смешанные отзывы.

Первым мейнстримовым проектом в популярной музыке Deep Purple стал предыдущий, седьмой, студийный альбом «Who Do We Think We Are» (1973 года), а альбом «Burn» (1974 года) уверенно поддержал выбранное годом ранее течение. При этом звучание альбома немного утяжелилось и стало более жестким, но стиль игры совершенно не изменился (Hard Rock/Blues Rock).

Своеобразные технологические комбинации, хитросплетения и трюки прошлого альбома можно объяснить следующим. Теперь известно, что Ричи Блэкмору (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore) тогда сильно не хотелось записывать новую пластинку 1974 года. Пластинку, звучание которой можно было представить как некие шаги во многом сравнимые с ранним творчеством еще не появившейся тогда группы Дэвида Ковердэйла Whitesnake. А какой бы интересной не была музыка Whitesnake, она во многом доступна каждому слушателю и поэтому несравнима с потрясающими интеллектуальными сочинениями (конца 60-х – начала 70-х) группы Deep Purple.

Через несколько лет появившееся в прессе мнение о том, что Whitesnake станет более важной командой для британской публики чем Deep Purple, было сразу подхвачено многими критиками и некоторыми слушателями. Но это мнение неверно, так как каждый из этих коллективов соответсвует своему времени. Времени, когда они создавали свои лучшие сочинения элитарно воспринимаемые публикой. Кстати музыканты Deep Purple, впервые подтолкнули неизвестного певца на дальнейшие совершенствующие его шаги, приняв в свой коллектив и прославив имя музыканта. Все началось с двух наиболее коммерчески успешных песен альбома 1974 года — шестиминутной вступительной «Burn» (06:05) и самой длинной седьмой композиции «Mistreated» (07:31), первая из которых была азартной, а вторая более мудрой. Но значимым и решающим моментом в этой ловкой азартно-мудрой комбинации все-таки стала деталь с налетом интеллектуальности.

Слегка приджазованным сочинением оказалось шестое произведение «What's Goin' On Here» декларирующее решительность и активность. Также хочется отметить «Lay Down, Stay Down» и «Sail Away», вторая из которых во многом приблизилась к коммерческому успеху двух основных произведений. Но своеобразными и непонятными стали вторая композиция «Might Just Take Your Life» и восьмая «"A" 200», исполненная с яркими синтезаторными проигрышами. В каждой композиции альбома не обошлось без великолепных гитарных и клавишных соло, но в завершающем произведении акцент сделан на нетрадиционном электронном звучании синтезатора. Возможно, завершающая композиция «"A" 200» была создана для разнообразия, так как альбом был ровным, а его сочинения были похожи друг на друга. А возможно, завершающая композиция создана группой по другой причине — для того чтобы наконец-то перестать повторяться с количеством произведений в альбомах. Ведь почти во всех предыдущих студийных альбомах, кроме дебютного «Shades of Deep Purple» (1968 года), было записано по семь треков, а в 1974 году добавили восьмую.

Название альбома «Burn»( «Гори») не случайно, и не просто так на обложке у каждого музыканта изображена горящая свеча на голове, и не просто так оформление диска словно традиционно предполагает сочетание фиолетового и черного цветов. Главное здесь было выдержать образ музыкантов в однотонной гамме, а при необходимости разбавить его цветом пламени. Скорее всего, именно поэтому столь ярко «разгоравшиеся» музыканты добились такого неописуемого ажиотажа, который творился на концертах, как в Европе, так и в Америке (несмотря на то, что в США музыканты поехали позднее).

На одном из калифорнийских выступлений Ричи Блэкмор разбив гитарным грифом дорогую камерную линзу, из-за того, что оператор слишком близко к нему приблизился (известный гитарист этого не любил, а также не выносил слабость и «нюни» рядом с собой), отпустил еще один «номер». Не обращая внимания на правила противопожарной безопасности Блэкмор на сильном эмоциональном порыве во время исполнения завершающей песни попросил одного из наемных работников облить все вокруг бензином и поджечь, но поджег все сам. Загорелось не только все вокруг, но и волосы Ричи, который через некоторое время все-таки смог потушить пламя, но огонь на его голове остался в памяти зрителей и ассоциировался с обложкой альбома «Burn» («Гори»). Интересная справка: непонятно почему свечи на головах музыкантов погасли на обратной стороне вкладыша диска (см. Буклет), однако нарядная публика все равно спешила раскупать довольно ровный альбом. Ровный, но демонстрирующий вершины исполнительского мастерства…

В 1990 году фирма Warner Bros. Records выпустила американское первоиздание сольного полнометражного альбома Deep Purple «Burn» (1974 года) (общее время 42:25).

 

TRACKLIST:

1. Burn

2. Might Just Take Your Life

3. Lay Down, Stay Down

4. Sail Away

5. You Fool No One

6. What's Goin' On Here

7. Mistreated

8. "A" 200

 

BAND:

Ritchie Blackmore – Lead Guitar

David Coverdale – Vocals

Glenn Hughes – Bass Guitar, Vocals

Jon Lord – Keyboards

Ian Paice – Drums

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 4 =
Подпись



В 1990 году фирма Warner Bros. Records выпустила американское первоиздание сольного полнометражного альбома Deep Purple «Burn» (1974 года)

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, американский рок, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, эффективная реклама, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100