Сделать стартовой • Добавить в избранное

Paul McCartney & Wings «Band on the Run» — 1973


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Paul McCartney & Wings «Band on the Run» — 1973

Kirillss говорит о Paul McCartney & Wings «Band on the Run» — 1973

Основную стилевую форму альбома Paul McCartney & Wings «Band on the Run» 1973-го года во многом составлял софт-рок, в то время активно идущий в противовес хард-року. Но звучание стремилось в сторону объединившейся поп и рок-музыки (Pop Rock/Soft Rock).

Пол МакКартни родился 18-го июня 1942 года в ливерпульском районе Энфилд (Liverpool, Merseyside, UK) и вырос в бедной семье. Его мать (Мэри МакКартни) рано умерла от рака и ответственность за детей полностью легла на отца (Джим МакКартни).

Первым музыкальным инструментом для мальчика стала труба, подаренная ему дядей, но так до конца и не освоенная. После посещения концерта британских скиффл-групп Пол попросил папу купить ему гитару, и ее он начал осваивать более серьезно. Сначала и с гитарой у него не ладилось. Все проблемы с инструментом решились после того как он перетянул струны под другую руку и стал брать аккорды правой рукой, так как Пол был левшой. Позже музыкант освоил и другие инструменты — бас-гитару, фортепиано, ударные, банджо…

Впервые Пол МакКартни вышел на сцену вместе с братом Майклом. Летом 1957 года ребята (на выступление их отвез отец) исполнили с гитарами в руках несколько композиций на музыкальном конкурсе, проходившем в пансионате Батлинс у города Файли (Filey, Yorkshire). Призов братья не получили, но оваций добились. По мнению Майкла МакКартни, упорство, с которым его брат отрабатывал игру на музыкальном инструменте, было естественной реакцией сознания на смерть матери.

В подростковом возрасте Пол МакКартни не стремился создавать свои команды или входить в состав других, но во второй половине 50-х появилась дворовая команда Джона Леннона The Quarrymen. Как-то, при выступлении в саду приходской церкви Св. Петра в ливерпульском районе Вултон (Woolton, Liverpool) Пол МакКартни познакомился с Джоном Ленноном. Джон, оценив его игру на гитаре, принял начинающего музыканта в мальчишеский состав. По характеру мальчики были полной противоположностью друг другу. МакКартни был приветлив, деликатен и тактичен по сравнению с Ленноном, но идеальным мальчиком его назвать было тоже нельзя. Пай-мальчиком он был только в школьные годы, когда в начальной школе был одним из лучших учеников, и за счет этого смог с легкостью поступить для продолжения образование в среднюю школу для мальчиков Ливерпульский институт.

Paul McCartney & Wings «Band on the Run» — 1973

Немного повзрослев, начинающие музыканты сошлись — они оба были себе на уме и дорожили своей независимостью и дружбой. Через некоторое время под их руководством (в самом начале 60-х годов ХХ века) появилась профессиональная Ливерпульская команда The Beatles («битлы» или «великолепная четвёрка»). В ее классический состав войдут Джон Леннон (John Winston Lennon), Пол Маккартни (James Paul McCartney), Джордж Харрисон (George Harrison) и Ринго Старр (Richard Starkey). The Beatles всегда были наголову выше всех своих конкурентов и дали мощный толчок для развития нового звучания групп, стилей, жанров…

Организованная в следующем году (в 1971-ом) после распада эпохальной группы The Beatles, команда Пола Маккарти, названная Wings (Paul McCartney & Wings) и просуществовавшая десять лет, выпустила свой лучший проект «Band on the Run» (1973 года). Перевод названия является игрой слов, альбом можно перевести как «Группа в бегах» или в противоположность этому как «Оркестр в пути». А главное, третий студийный альбом группы Wings (Крылья) отодвинул на второй план первые официальные сольные работы Джона Леннона «John Lennon/Plastic Ono Band» (1970 года) и «Imagine» (1971 года). Критики сразу назвали эту пластинку Wings лучшей сольной работой кого-либо из The Beatles. Тем не менее, все эти три альбома без исключения представляют огромное наследие музыкантов ранее входивших в состав великой группы. Вот только сложно определенно сказать, что лучший альбом Wings превысил уровень лучшего сольного проекта Пола двухлетней давности Paul & Linda McCartney «Ram» (1971 года). Возможно, добился такого же уровня, а возможно — нет. Однако стили двух работ совершенно разные и только ценителям музыки решать, какой из них оказался впереди. Кстати, альбом 1971 года стал самым удачным в сольной карьере музыканта, и именно к нему Пол постоянно тяготел. Работы следующих десятилетий Пола МакКартни, одного из самых известных и любимых рок-музыкантов ХХ века, стали более приземленными, по сравнению с первой половиной 70-х.

Музыкального материала, запущенного на домашней звукозаписывающей студии, у Пола МакКартни не так-то много, но музыкант не решился причислить к их числу «Ram» и «Band on the Run». Более ранний из них записан в Соединенных Штатах, а для создания второго музыкант вообще специально ездил в Нигерию (Lagos, Nigeria). В африканском Лагосе (являющимся тогда столицей Нигерии) солнышко проглядывало редко, частенько шли муссонные дожди, да и студия звукозаписи к приезду состава не была готова полностью. Погода не расстроила музыкантов, а наоборот, не давала шанса покидать студию, подтолкнув их к постоянному творчеству. Занимаясь работой, Пол МакКартни хотел перенести в Африку кусочек Великобритании, а в музыку своего альбома, наоборот, собирался добавить нравящиеся ему африканские ритмы.

Основную стилевую форму альбома 1973-го года во многом составлял софт-рок, в то время активно идущий в противовес хард-року. Но звучание стремилось в сторону объединившейся поп и рок-музыки (Pop Rock/Soft Rock). Музыки, за счет легкой воспринимаемости которой каждый слушатель мог с легкостью «промурлыкать» коммерческие композиции написанные Полом МакКартни при содействии других исполнителей, вошедших в команду. В высшей степени неплохим оказался авторский материал альбома, обладающий удивительной сбалансированностью звучания характерный для своего стиля. Слова и музыка ко всем композициям, кроме седьмой («No Words» — Пол МакКартни и Дэнни Лейн), были созданы Полом и Линдой — эти три человека и составляли костяк группы (см. Band). Основным произведением стала вступительная, совпадающая с названием альбома, композиция «Band on the Run». Многие последовавшие композиции подхватили заложенную в нее идею и индивидуальный подход: «Jet», «Mrs Vandebilt», «Let Me Roll It»… А для того, чтобы превратить «припопсованный» стиль и звучание в музыку «с мозгами», нужно быть отменным профессионалом, каким и был Пол МакКартни.

Линда МакКартни (Linda Louise McCartney), с 1969-го года ставшая женой Пола, была связана с рок-журналистикой и специализировалась на фотосъемке, но для участия в профессиональной группе обладала скромными музыкальными навыками. Для того, чтобы пригласить Линду в свой ранний состав, Пол сначала самостоятельно обучил ее сносно петь и играть на фортепиано. Несмотря на то, что Пол всегда старался поднять Линду на высший уровень, он всегда оставался основным певцом в их совместных проектах, а жена исполняла лишь партии бэк-вокала. При формировании состава отношения музыкантов складывались непросто — не всех устраивал исполнительский уровень Линды (даже при постоянном ее обучении), и были предложения ее заменить. Пол не согласился променять свою Музу даже на более квалифицированного музыканта. Хотя возможно, дело было не в Музе, а музыкант указал своим соавтором жену Линду из-за того, что ему надо было чем-то ответить на совместные проекты Джона Леннона и Йоко Оно. Такое отношение к деятельности бывшего компаньона началось еще с ранних сольных альбомов МакКартни. Кстати, после выхода работы 1973-го года, Джон Леннон ненадолго перестал критиковать сольное творчество Пола МакКартни, вскоре заявив о величии его альбома.

Незадолго до начала записи альбома, в результате возникшего конфликта с Линдой МакКартни и давления лидеров на исполнительское мастерство музыкантов, группу покинули ударник Денни Сейуэлл (Denny Seiwell) и гитарист Хенри МакКаллоу (Henry McCullough). Но почти сразу проблемы решились. Вскоре после выпуска пластинка попала в чарты, возглавив как американские, так и британские хит-парады. В Америке альбом разошелся пятимиллионным тиражом, 7-го декабря получив статус «Золотого диска». А в родной стране в течение года тираж составил более 750 тысяч экземпляром, что стало наивысшим достижением десятилетия для продукции всех фирм корпорации «EMI». Всего альбом продержался в рейтингах более трех лет.

На обложке изображены известные для того времени люди, одетые в черные тюремные робы — актеры, журналист, писатель-радиоведущий, боксер… Работу над оформлением поручили лондонскому фотографу Клайву Эрроусмиту (Clive Arrowsmith). Фотосессия для альбома проходила у кирпичной стены, окружающей лондонский парк Остерли (Osterley Park).

В 1993 году фирма Parlophone Records переиздала ремастированный альбом Paul McCartney & Wings «Band on the Run» (1973 года) (общее время 41:14). На голландском (Holland) издании к девяти композициям были добавлены два дополнительных произведения (Bonus Tracks), которые увеличили время звучания диска почти до пятидесяти минут (48:12). В переиздании уменьшенное в размерах классическое оформление размещено в правом нижнем углу обложки, остальная ее часть белая (см. Обложку).

 

TRACKLIST:

1. Band on the Run

2. Jet

3. Bluebird

4. Mrs Vandebilt

5. Let Me Roll It

6. Mamunia

7. No Words

8. Picasso's Last Words (Drink to Me)

9. Nineteen Hundred and Eighty Five

10. Helen Wheels*

11. Country Dreamer*

 

Bonus Tracks*

 

BAND:

Paul McCartney – Vocals, Acoustic, Electric and Bass Guitars, Piano and Keyboards, Drums and Percussion

Linda McCartney – Keyboards and Vocals

Denny Laine – Vocals, Acoustic, Electric and Bass Guitars, Keyboards, Percussion

 

ADDITIONAL PERSONNEL:

Geoff Emerick – Engineer

Howie Casey – Sax Solos

Ginger Baker – Percussion

Remi Kabaka – Percussion

Tony Visconti – Orchestrations

Ian and Trevor – Backing Vocals

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

Стилевую форму альбома Paul McCartney & Wings «Band on the Run» 1973-го года во многом составлял софт-рок, в то время составляющий противовес хард-року. Но звучание стремилось к объединившейся поп и рок-музыке (Pop Rock/Soft Rock).

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, художник вячеслав степанов, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100