Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Stormbringer» — 1974


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Stormbringer» — 1974

Kirillss говорит о Deep Purple «Stormbringer» — 1974

Несмотря на неожиданно навалившиеся на музыкантов Deep Purple проблемы, новый альбом «Stormbringer» успел выйти в 1974-ом году, и коллектив успел записать сочинение третьим составом.

В 1974 году группа Deep Purple снова уверенно «срослась», объединив сразу несколько поколений музыкантов. Джона Лорда (Jonathan Douglas Lord) можно отнести к самому старшему поколению, к следующему поколению стоит отнести Ричи Блэкмора (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore) и Яна Пэйса (Ian Anderson Paice), Лорд был старше их на четыре и семь лет соответственно. А самым молодым поколением стали, пришедшие в 1973 году, Дэвид Ковердэйл (David Coverdale) и Гленн Хьюз (Glenn Hughes) — их Лорд был старше на десять и одиннадцать лет.

Не случайно уже в прошлом альбоме «Burn» (1974 года) усилился блюзовый оттенок и малозаметно, но уже начал проявлять себя фанк-рок. Ведь в третьем составе (Mk III) группы Deep Purple было фактически два певца. Основной вокалист — Дэвид Ковердэйл, а на втором плане почти всегда — бас-гитарист Гленн Хьюз, который постоянно требовал для себя все больше и больше, в том числе и основных вокальных партий. Соперничество этих двух музыкантов, которое начинало раздражать лидера Ричи Блэкмора, заключалось еще и в их соперничестве между стилями. Дэвид Ковердэйл, при своей любви к блюзу, усилил в звучании команды блюз-рок, а Гленн Хьюз отличался своими наклонностями к отдельным негритянским ритмам, тем самым введя в саунд известной группы фанк-рок. Усиление стилей не понравилось не только основным музыкантам команды, но и многим слушателям, хотя и те и другие постепенно приняли нововведения. Эти два направления были сведены вместе с хард-роком в один стиль (Hard Rock/Blues Rock/Funk Rock). Это произошло в самом конце того же года в новом альбоме «Stormbringer» (1974 года), который в переводе обозначал «Приносящий бурю». Плюс ко всему, новые стили дополняло коммерчески прибыльное течение — мейнстрим (mainstream) — новый пик которого наступил с приближением 80-х (а появилось течение в 40-х годах). Таким образом, группа Deep Purple шла в ногу со временем! — однако, новый альбом, в отличие от предыдущего, в Америке попал лишь в двадцатку сильнейших, а в Великобритании достиг шестого места. В последних альбомах заметно проявлялись зачатки новой моды, но часть состава (в первую очередь Ричи) понимала, что «Мода приходит и уходит, стиль остается».

Для коллектива время музыкального мейнстрима наступило не так давно — пару лет назад появились намеки в исполнительском плане. А с выходом седьмого студийного альбома «Who Do We Think We Are» (1973 года) для публики всё подтвердилось, и все сомнения, по поводу проявления течения, исчезли. Следующие альбомы не просто так уверенно поддержали новые мейнстримовые вкусы музыкантов. Это происходило из-за того, что один раз влившись и усилив коммерческую жизнь любой команды, сложно потом снова разделить более классическую рок-музыку группы от все более упрощавшейся, в то время, современной. Таковы свойства коммерции, если они начинают брать вверх над творчеством.

Интересно отметить, что для распада группы уже был сделан не один шаг и связанно это не только со стилем и течением. Мало того, что менеджер Джон Колета (John Coletta) после калифорнийских гастролей забросил дела команды, но также и у лидера возникло много проблем внутри группы и вне ее (проблемы, сильно повлиявшие на распад группы). Ричи Блэкмора раздражали новые стили, внесенные в саунд новым поколением музыкантов. Это заставляло выдающегося гитариста все больше выступать на заднем плане и меньше принимать участие в творчестве (в стиле которого он начинал разбираться все меньше и меньше). Плюс ко всему, у него возникли проблемы в семье — он разводился со своей женой Бэбз. А весной на британских гастролях, вообще, наступил момент долговременного знакомства Ричи с группой Elf. Группы, лидером и певцом которой был американский рок-музыкант Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio), познакомившийся с Гловером и Пэйсом еще в 1972-ом году (в одном из клубов Нью-Йорка). Они стали продюсерами дебютного альбома квартета. Группа начинала усиленное общение с известными музыкантами с выступления на разогреве в Америке, что было тогда для молодого коллектива невообразимым счастьем. До получения в 1970-ом году своего конечного названия Elf, группа по году носила так и не устоявшиеся имена (с 1967-го года — Electric Elves, с 1968-го года — The Elves). Вскоре Dio, так он назовет в 80-х (после ухода из Black Sabbath) собственный сольный проект, стал основным вокалистом Rainbow, отклонив предложение Роджера Гловера принять участие в его проекте. Группа Rainbow была создана в 1975-ом году Ричи Блэкмором, ставшим постоянным ее лидером. Тем не менее, несмотря на неожиданно навалившиеся на музыкантов Deep Purple проблемы, новый альбом «Stormbringer» успел выйти в 1974-м году, и коллектив успел записать сочинение третьим составом.

В первой четырехминутной композиции, названной, как и довольно ровный альбом, «Stormbringer» (04:07), говорилось о том, что наступившее нынешнее благополучие не всегда приводит к счастью. Потому что уже завтра небо могут затянуть тучи и каждый, посмотревший наверх, увидит огненного всадника, несущего бурю. Не зря на обложке альбома под темным небом стоит старенький деревянный домик, который легко может унести надвигающийся на него смерч. Смерч, ведомый с неба белым крылатым конем (понятие «Пегас» очень часто сопоставляется с богом грозы), также изображенным на обложке.

Несмотря на присутствие в стиле такого направления, как фанк-рок, в композициях альбома присутствовало довольно много мелодичных сочинений, в первую очередь «Holy Man» и «Soldier of Fortune». Любопытный факт: все девять песен альбома были хард-роковыми (и даже завершающая баллада входила в их число), среди которых своей прогрессивной жесткостью выделялись первая и пятая («Stormbringer» и «Lady Double Dealer»). На радио в основном прокручивали четыре композиции: «Stormbringer», «Lady Double Dealer», «The Gypsy» и «Soldier of Fortune». Но, несмотря на постоянную раскрутку песен, Блэкмор относился ко всему творчеству 1974-го года с большим сомнением, опасением и подозрением, усматривая в нем уменьшение творческого интеллекта. Упрощение заметно проявилось в результате «прифанкованности», внесенной в саунд молодым поколением (Ковердэйлом и Хьюзом).

В апреле 1975-го года весь состав группы понял, что Ричи Блэкмор останется в команде ненадолго, а многие потом даже считали, что гитарист уже весной покинул Deep Purple, но об его уходе было официально объявлено лишь в июне. Однако, дебютный альбом 1975-го года со своей новой группой Rainbow Ричи Блэкмор записал еще весной, начав в конце февраля, и завершив работу в середине марта (до своего ухода из Deep Purple). Перед этим (начав в декабре 1974-го года) Ричи Блэкмор приступил к записи сингла, пригласив для этого не только музыкантов группы Elf, но и виолончелиста Хью Макдауэла (Hugh McDowell) из группы Electric Light Orchestra. Сингл так и не был выпущен, но Ричи проверил и отобрал музыкантов для своего будущего состава, особенно отметив вокалиста Ронни Джеймса Дио.

Тем временем музыканты Deep Purple, особенно молодое поколение, вовсе не думали о распаде группы. Состав озаботился поиском гитариста еще до ухода лидера. По одной из версий, Ковердэйл как-то предложил Лорду послушать запись довольно интересного американского джаз-рокового гитариста (к несчастью, скончавшегося позже, в двадцать пять лет, от сердечного приступа, спровоцированного наркотиками и спиртными напитками), и его приняли в группу на роль основного гитариста. Его звали Томми Болин (Thomas Richard Bolin), и с его приходом сформировался четвертый состав Deep Purple (Mk IV).

В 1989 году фирма Warner Music Japan издала первоиздание девятого полнометражного альбома группы Deep Purple «Stormbringer» (1974 года) (общее время 36:58).

 

TRACKLIST:

1. Stormbringer

2. Love Don't Mean a Thing

3. Holy Man

4. Hold On

5. Lady Double Dealer

6. You Can't Do It Right (With the One You Love)

7. High Ball Shooter

8. The Gypsy

9. Soldier of Fortune

 

BAND:

Ritchie Blackmore – Lead Guitar

David Coverdale – Lead Vocals

Glenn Hughes – Bass Guitar, Vocals

Jon Lord – Organ and Keyboards

Ian Paice – Drums

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 9 =
Подпись



Несмотря на неожиданно навалившиеся на музыкантов Deep Purple проблемы, новый альбом «Stormbringer» успел выйти в 1974-м году, и коллектив успел записать сочинение третьим составом.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, художники россии, маркетинговая стратегия, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100