Сделать стартовой • Добавить в избранное

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Kirillss говорит о Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Некая «консистенция» коммерческого звучания предыдущего десятилетия во многом представляла собой густую смесь двух прошлых дисков, выпущенных группой после большого восьмилетнего перерыва пятым составом: «Perfect Strangers» (1984 года) и «The House of Blue Light» (1987 года).

Британская группа Deep Purple, организованная в 1968-ом году в городе Хартфорде (Hertford, Hertfordshire, UK), еще с середины 70-х годов ХХ века потеряла собственный саунд. Но в 80-х годах музыканты решили вернуться к своим корням, объединившись в классическом или «золотом составе».

В пятом составе (Mk V) собрались известные всему миру музыканты, входящие ранее в классический состав Deep Purple, создавший в начале 70-х годов три эпохальных альбома: «Deep Purple in Rock» (1970 года), «Machine Head» (1972 года) и «Fireball» (1971 года). После выхода такого альбома (такого великого альбома) как «Burn» (1974 года) саунд группы заметно изменился, но звучание середины и начала второй половины 70-х оставалось подобным четырем самым известным альбомам команды.

Стоит повториться: после восьмилетнего перерыва группы (1976 – 1984 гг.) музыка Deep Purple активно подверглась мейнстриму. Позже, с началом 90-х, практически ничего в звучании группы не произошло и не изменилось по сравнению с 80-ми. Для тех команд, которые начали играть или сменили свое звучание на коммерческое, ни саунд группы, ни звучание вернуть было уже невозможно (исключение составлял настрой редких композиций). Многие музыкальные эксперты и фанаты классического рока (исполнявшегося в 60-х – 70-х годах ХХ века) констатировали этот факт, по-разному характеризуя мейнстрим. Русским вариантом таких толкований являлись бы пословицы и поговорки: «Дурной пример заразителен», «Старый друг лучше новых двух»…

С выпуском альбома «Slaves and Masters» (1990 года) практически изменился только состав. В 1989-ом году из группы Deep Purple уходит основной и наиболее известный вокалист Ян Гиллан (Ian Gillan), и в том же году приходит певец Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner). Шестой состав (Mk VI) смог выпустить единственный полноценный диск 1990-го года – после чего группа снова поменяла участников.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Конечно, Джо Линн Тёрнер был прекрасным и известным к тому времени вокалистом-тенором и отличался игрой на некоторых инструментах, а поэтому с выпуском тринадцатого альбома изменился не только состав. Музыкальные специалисты сразу могли отличить вокал и отметить, что коммерческое звучание группы часто стремилось к утяжелению. Стоит отметить, что вокал Джо Линн Тёрнера не всегда сочетался с музыкой группы Deep Purple, звучание которой (для смещения саунда в сторону классического) исполнители всегда старались вернуть. Однако для «гурманов» хорошего коммерческого хард-рока любой альбом, исполненный командой в то время, становился своеобразным пиршеством…

Мейнстрим, снова и в достатке, отрабатывал последствия своего проявления в 80-х и попадания в музыку группы. Музыка альбома «Slaves and Masters» (1990 года) стала более жесткой по сравнению с предыдущей работой 1987-го года, но ритм-секция, в первую очередь ударник, снова «подкачал», все сильнее и сильнее удаляя новый саунд состава от звучания 70-х.

Музыка слегка усложнилась и стала более жесткой, что сразу заметно по звуку второй и третьей композиций («The Cut Runs Deep» и «Fire in the Basement»). Многие песни довольно резко отличаются друг от друга. Явно коммерческая вступительная композиция резко переключается с танцевального звучания на коммерческий рев и переборы гитар второй и третьей песни. Единственной композицией, уверенно продвигающейся к классическому саунду 70-х, стало второе произведение, на котором весь состав, начиная от вокалиста и заканчивая ударником, отдал все силы.

Исполнители и менеджеры полного состава правильно расположили балладную композицию «Love Conquers All», поставив ее под шестым номером. Здесь красота и мелодичность, здесь спокойное, но экстремальное звучание! Эффектно поддерживая шестое сочинение, «вырисовывается» седьмая композиция с балладным уклоном «Fortuneteller». После первого прокручивания альбома и прослушивания центральной композиции «Breakfast in Bed» становится заметно, что оба балладных произведения довольно интересно начинают вторую часть альбома.

Команда Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Наиболее коммерческими произведениями альбома 1990-го года стали вступительное и завершающее сочинения («King of Dreams», «Wicked Ways»…), первую из которых создавали Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), Роджер Гловер (Roger Glover) и Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner), а над созданием второй постарались все исполнители (см. ниже раздел Band). Песня «Wicked Ways» стала самой «заводной», и в прекрасном танцевально-коммерческом стиле завершила диск «Slaves and Masters» (1990 года).

Стиль двух альбомов (1987-го и 1990-го годов) одинаков – это коммерческий хард-рок (Hard Rock/AOR). Однако стиль первого многие простые слушатели называли «танцевальным» хард-роком, а второй (подняв уровень альбома и с перспективой на будущее) можно именовать арена-рок. Арена-рок – это часто называемый музыкальный стиль, который в основном слушали любители простой музыки и простые слушатели (в первую очередь на концертах). Но также за усложнение арена-рока, по сравнению с более простыми стилями и, несмотря на то, что усложнение происходило в коммерческом звуке, его изучали и некоторые музыкальные специалисты…

Оформление альбома рассказывает о многом, в первую очередь о жизни музыкантов и слушателей, а также о подсмысле названия альбома «Рабы и владельцы» («Slaves and Masters»).

На черном фоне обложки, с добавлением синих тонов вокруг основного объекта картины, расположился волшебный шар, удерживаемый в воздухе над подставкой магической силой разведенных (женских?) рук. Зрительно оба объекта (руки и подставка) объемно удерживают волшебный шар. С первого взгляда кажется, что он стоит на подставке. Стоит – это просто видимость!

Внутри шара изображено разнообразие творческого постоянства жизни группы – движущиеся машины, песочные часы, фортепианные клавиши, играющий пианист, разные космические предметы, глаз изучающий все вокруг и т.д. Любопытный факт: в центре волшебного шара расположился логотип группы, в виде двух заглавных букв «D» и «P» (Deep Purple), вокруг которого все предметы вращаются…

В 1990-ом году фирма RCA Records выпустила японское первоиздание альбома группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года) (общее время 46:57).

 

TRACKLIST:

1. King of Dreams

2. The Cut Runs Deep

3. Fire in the Basement

4. Truth Hurts

5. Breakfast in Bed

6. Love Conquers All

7. Fortuneteller

8. Too Much Is Not Enough

9. Wicked Ways

 

BAND:

Ritchie Blackmore – Guitar, Winger

Joe Lynn Turner – Vocals, Midfield

Jon Lord – Organ, Keyboards, String Arrangements

Roger Glover – Bass, Additional Keyboards, Defender

Ian Paice – Drums, Centre Forward

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 5 =
Подпись



Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, гитарист-виртуоз, Плехановская академия, психологическая помощь бесплатно, английский рок, скидка на краткосрочные семинары, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100