Сделать стартовой • Добавить в избранное

Led Zeppelin «Led Zeppelin II» — 1969


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Led Zeppelin «Led Zeppelin II» — 1969

Kirillss говорит о Led Zeppelin «Led Zeppelin II» — 1969

Над названием второго долгоиграющего диска состав также долго не задумывался: чтобы публика сразу поняла, что это второй альбом, его назвали «Led Zeppelin II» (1969 года). Фанаты называли альбом «Коричневым бомбардировщиком» из-за оформления, для которого были использованы цвета сепии

Еще во времена группы Yardbirds (и ее более позднем варианте New Yardbirds) гитарист Джимми Пейдж (James Patrick Page) вместе с менеджером Питером Грантом (Peter Grant), которого позже стали называть «пятым участником» группы Led Zeppelin, начали подбирать новый состав. Первым в команду был приглашен уже работавший в некоторых командах бас-гитарист и клавишник Джон Пол Джонс (John Richard Baldwin), его опыт сразу заинтересовал Джимми и Питера. Довольно известный гитарист решил пойти по стандартному пути и дал объявление в один из журналов о поиске музыкантов, и басист тут же отозвался, позвонив Пейджу. Рассматривался вариант с вокалистом Терри Ридом (Terry Reid), но его удерживал ранее заключенный контракт. Однако Терри помог Джимми, порекомендовав ему малоизвестного, но интересного певца Роберта Планта (Robert Anthony Plant), которого приняли в команду вместе с другом — ударником Джоном Генри Бонэмом (John Henry «Bonzo» Bonham). Музыканты, под руководством Джимми Пейджа, создали в 1968 году эпохальную британскую группу Led Zeppelin.

Дебютный альбом группы, который так и назывался, «Led Zeppelin» (1969 года), в основном содержащий идеи Джимми, вышел в Соединенных Штатах в начале года. Но в Англии в конце 60-х такую тяжелую рок-музыку пока еще воспринимали плохо. Успех первого долгоиграющего альбома в Америке превзошел многие группы и это при том, что на концертах музыканты чаще всего выступали на разогреве. Звук, стиль и мощное исполнение группы интриговало публику, но многие композиции «дебютника» были на что-то похожи, многие исполнительские блюзовые ходы были позаимствованы, а некоторые сочинения брали за основу другие произведения. Наступило время создавать собственный саунд, что и произошло в этом же году: музыканты выпустили второй альбом.

Над названием второго долгоиграющего диска состав также долго не задумывался: чтобы публика сразу поняла, что это второй альбом, его назвали «Led Zeppelin II» (1969 года). Фанаты называли альбом «Коричневым бомбардировщиком» из-за оформления, для которого были использованы цвета сепии (см. Обложку). За основу обложки, которую создал дизайнер Дэвид Джунипер (David Juniper), была взята старая фотография асов эскадрильи истребителей из состава Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена (Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen), известного как «Красный барон» («Der Rote Baron»). На обложке изображена не только четверка музыкантов, но и входящие в полный состав менеджеры Питер Грант и Ричард Коул, а также еще несколько человек, включая блюзмена Вилли Джонсона («Blind» Willie Johnson) и актрису Глинис Джонс (Glynis Johns).

Намеки на новые идеи к альбому начали появляться еще в начале года, в то время когда увеличивалось количество выступлений команды. В результате, второй проект стал продуктом безостановочной (от постоянных выступлений) жизни команды. Новый проект по большей части сочиняли урывками в апартаментах отелей и студиях. Однажды компания «Atlantic» устроила для музыкантов банкет в отеле «Plaza». Там полный состав поставили перед фактом: второй альбом «Led Zeppelin II» должен быть закончен намного раньше, чем рассчитывалось — в том же году, что и первый, только осенью. И музыканты сразу принялись выполнять поставленную перед ними задачу под руководством Гранта, знающего свое дело и соблазняющего группу великим будущим и огромным богатством. В подтверждение своих слов менеджер устраивал концерты, на которых американская молодежь буквально билась головами о сцены, но главное, начинала вызывать группу на бис.

В начале лета Led Zeppelin вернулись в Англию, а в середине июня начали новое турне. После чего несколько песен были исполнены на радио, а 27-го числа по первому радиоканалу прозвучало часовое концертное выступление группы в The Playhouse Theater. Впервые родная страна услышала полное музыкальное представление Led Zeppelin. Концерт открывало произведение «Communication Breakdown», записанное на дебютном диске, а ранее (13 июня) исполненное на Би-би-си (BBC). Было еще несколько выступлений, в том числе 29 июня музыканты стали хедлайнерами на одном из популярных концертов в одном из наиболее престижных британских залов в Альберт-Холле (Royal Albert Hall). Наконец-то группа добилась первого долгожданного успеха на родине. Но с началом июля снова последуют американские турне…

Несмотря на всю работу, проводимую музыкантами в английском турне и на радио, Грант не забывал о студии, в которой состав проводил много времени для того чтобы выпустить второй альбом к сроку. Было записано несколько композиций, в том числе активная «Living Loving Maid (She's Just a Woman)» и следующая за ней более спокойная «Ramble On». Работая и в Англии и в Америке (при этом делалось много наложений), музыканты создали треки «Led Zeppelin II», которые были записаны к последнему месяцу лета. Композиции отображали сильное напряжение гастролирующей группы.

Первое произведение «Whole Lotta Love» начинается с интересных гитарных ритмов и пронзительного вокала Роберта. В середине сочинения прерывистый голос вокалиста «А-а-а-а…», продолжающийся по мере композиции еще один раз, своеобразно перекликается с яркими гитарными рифами. Здесь больше важен не текст (хотя скорее даже во всех песнях), а голос Роберта Планта. Резкая смена звучания на тихое, и начинается второе произведение «What Is and What Should Never Be», но вдруг резкий хард-роковый взрыв и так в течении всей композиции. Кстати, следующая за ней песня «The Lemon Song», одна из тех, что сделала то, чего не могло быть в первом альбоме. Она была записана на студии вживую, так, как она звучала на сцене…

Заметный вклад в ставшее интересным звучание альбома внес английский специалист рока звукоинженер Эдди Крамер (Eddie Kramer), который ранее работал с Джими Хендриксом (James Marshall Hendrix) и группой Traffic. При этом стиль игры команды не изменился (Hard Rock/Blues Rock).

Первая песня, которую Роберт и Джимми создали вместе (посвятив ее жене Планта), стала четвертая композиция — интересная баллада «Thank You». Красивое и спокойное вокально-гитарное исполнение завершается полутораминутным таинственным органным соло Джона Пола Джонса. Следующая за балладой центральная композиция альбома — это отменный хард-рок. На второй минуте песни тяжелый рок прерывается, и в течение минуты Джимми захватывает внимание слушателей великолепным блюзовым гитарным соло. А вот сочинение «Ramble On» начинается со звучания нескольких акустических гитар — естественно она исполнялась очень редко, из-за нехватки участников. Любопытный факт: Когда на концертах, во время исполнения композиции «Moby Dick», музыканты уходили на перекур, на сцене оставался один Бонзо. Ударник исполнял отменное соло, всегда радующее публику. Трехминутное соло Бонзо, записанное в альбоме, во многом похоже на его живые выступления. Резкий контраст музыканты создали в завершающей композиции «Bring It On Home», сначала изобразив старый блюз, после которого произошел резкий перелом в игре. Перелом, разрушающий звучание тяжелым электрическим белым блюзом в стиле Led Zeppelin.

Состав наконец-то своими выступлениями смог доказать, что музыка группы — это не коммерческое надувательство публики (их часто в этом обвиняли). При этом вышедший 22-го октября «Led Zeppelin II» был гораздо мощнее в музыкальном плане дебютного. Успех второго альбома превзошел успех первого. Звучание изменилось, команда добилась собственного саунда. А в дальнейшем альбом станет эпохальным и первым среди классических работ команды.

Сначала Led Zeppelin попали в чартах на 199-е место, спустя неделю оказались на 25-ом. Целый месяц «Led Zeppelin II» занимал в хит-парадах вторую строчку и, как бы это удивительно не звучало, второй альбом к концу года в Америке сдвинул с первого места самих The Beatles с их работой «Abbey Road». Успех такого масштаба обрадовал музыкантов (за первый год команда заработает миллион долларов), но при этом удивила жестокая критика со стороны прессы, которая совсем недавно вместе с фанатами аплодировала им на концертах. Тем не менее, истерия поклонников постепенно нарастала, в том числе благодаря тому, что Led Zeppelin демонстрировали сверхъестественную, магическую способность передавать свои ощущения публике (а к магии, кстати, был сильно расположен Джимми Пейдж).

«Цеппелины» продвигались вперед, при этом отказавшись от выпуска многих синглов, на которых могли бы быть ярко проявившие себя песни. Также музыканты решили не показываться на телевидении. Они развивались и преуспевали, хотя казалось, из-за отказа от некоторых коммерческих ходов (синглы, телевидение…), шансов у них не было. Но группа уже завоевала свою аудиторию, установив с ней непосредственный контакт!..

В 1995 году фирма EastWest Records переиздала альбом группы Led Zeppelin «Led Zeppelin II» (1969 года), заметно улучшив качество звучания диска (общее время 41:32).

 

TRACKLIST:

1. Whole Lotta Love

2. What Is and What Should Never Be

3. The Lemon Song

4. Thank You

5. Heartbreaker

6. Living Loving Maid (She's Just a Woman)

7. Ramble On

8. Moby Dick

9. Bring It On Home

 

BAND:

Jimmy Page – Electric and Acoustic Guitar, Backing Vocal, Theremin on «Whole Lotta Love»

Robert Plant – Vocal, Harmonica

John Paul Jones – Bass, Organ, Backing Vocal

John Bonham – Drums, Tympani, Backing Vocal

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

Над названием второго долгоиграющего диска состав также долго не задумывался: чтобы публика сразу поняла, что это второй альбом, его назвали «Led Zeppelin II» (1969 года). Фанаты называли альбом «Коричневым бомбардировщиком» из-за оформления.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, гитарист-виртуоз, маркетинговый конвейер, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, планирование маркетинга, психотерапевт, Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100